Знакомство дошкольников с временем и счетом Программные задачи.
- Учить правильно выбирать объем работы соответственно указанному времени (5 минут).
- Воспитывать чувство удовлетворения от умения правильно планировать по времени свою деятельность.
Материал: песочные часы, фланелеграф и узоры как образцы, бумага для рисования и для складывания, пластилин (для двоих детей).
Ход занятия.
— Дети, на занятии вы сами будете выбирать такую работу, которую можно успеть сделать за 5 минут. Посмотрим, кто правильно сумеет это сделать.
1-е задание. Из трех узоров выбрать такой, который можно успеть сложить за 5 минут. Сделать этот узор из фигур на фланелеграфе и следить за часами. (На столе поставить часы-конструктор.) Оценить правильность выбора, отметить, почему успел или не успел.
2-е задание. Вызвать 6 детей; двум предложить сказать, что они успеют нарисовать за 5 минут, двум другим сказать, что они успеют слепить за 5 минут, еще двум сказать, что они успеют сложить из бумаги за 5 минут. (Все дети начинают работу одновременно, следя по часам.) Оценить правильность планирования. 3-е зада н и е. Предложить двум детям сказать, сколько столов они успеют подготовить к занятию по рисованию за 5 минут. Оценить правильность планирования после выполнения.
4-е задание. В раздевальной комнате предложить четырем детям назвать, что они успеют надеть за 5 минут. Проверить выполнение задания.
Читайте также:
Просмотрено: 654 раз 17 марта 2010