Знакомство дошкольников с временем и счетом Программные задачи.
- Закрепить представление о длительности 5-минутного интервала.
- Учить контролировать время по песочным часам и часам-конструктору.
- Сравнить возможный объем работы для выполнения за 1 — 3—5 минут.
Материал: песочные часы на I—3—5 минут, часы-конструктор, материал для работы.
Ход занятия.
— Дети, мы выполняли разные задания за 1 минуту, за 3 минуты и за 5 минут и видели, что можно успеть сделать за это время. Сейчас сравним, что можно успеть сделать за I минуту, 3 минуты и 5 минут.
Вызвать трех детей и предложить им сесть за стол возле разных песочных часов, кто где хочет.
1-е задание. Вырезать на листе нарисованные фигуры: одному ребенку — 1 минуту, другому — 3 минуты, третьему — 5 минут. Следить по песочным часам, заканчивать с окончанием отведенного времени. В конце рассказать и сравнить, кто сколько успел и кто следил за временем.
2-е задание. Еще троим детям I минуту, 3 минуты и 5 минут строить домики из строительного материала. Сравнить, какую постройку можно успеть сделать за какое время.
3-е задание. Всем детям 5 минут строить домики из строительного материала. Следить за временем по песочным часам. Оценить своевременность окончания и сложность постройки.
4-е задание. В раздевальной комнате одеваться 5 минут, Выяснить, сколько вещей можно надеть за 5 минут.
Читайте также:
Просмотрено: 576 раз 17 марта 2010