Знакомство дошкольников с временем и счетом Программные задачи.
- Учить детей оценивать длительность своей работы.
- Закрепить знание длительности 3-минутного интервала, сравнить длительность 3 минут с длительностью 1 минуты.
- Формировать у детей чувство удовлетворения от умения точно оценить временной интервал.
Материал: 1-минутные и 3-минутные песочные часы, 2 листа чистой бумаги, лист бумаги в клетку и карандаш.
Ход занятия.
— У меня песочные часы. Дети, посмотрите и сами решите, за сколько времени в них пересыплется весь песок? (Перевернуть часы.) Сколько прошло времени? (1 минута.)
А эти песочные часы на 3 минуты. Как вы думаете, сколько раз надо перевернуть минутные песочные часы, пока пройдет 3 минуты? Проверим это.
Что мы успевали сделать за 3 минуты на прошлых занятиях? (Сложить лодочку, нарисовать 2 строчки кругов, слепить 2 небольших предмета или нарисовать и т. п.) А теперь мы будете делать то же самое за 3 минуты, но без часов. Сами будете заканчивать работу, когда вам покажется, что 3 минуты кончились. А я проверю и скажу, кто правильно чувствует, сколько длятся 3 минуты.
1-е задание. Посидеть 3 минуты; когда покажется, что 3 минуты прошли, поднять руку.
2-е задание. За 3 минуты сложить из бумаги, что хочешь. (Положительная оценка направлена на точность определения временного интервала.)
3-е задание. Рисовать на листе в клетку кружки 3 минуты.
4-е задание. Рисовать кто что хочет 3 минуты.
5-е задание. В раздевальной комнате 3 минуты одеваться и самим прекратить, когда закончатся 3 минуты. Рассказать, что успели надеть за 3 минуты.
Читайте также:
Просмотрено: 687 раз 17 марта 2010