Формирование навыка определять длительность 3-минутного интервала

Программные задачи. 1. Учить детей оценивать длительность своей работы. 2. Закрепить знание длительности 3-минутного интервала, сравнить длительность 3 минут с длительностью 1 минуты. 3. Фо

Знакомство дошкольников с временем и счетом Программные задачи.

  1. Учить детей оценивать длительность своей работы.
  2. Закрепить знание длительности 3-минутного интервала, сравнить длительность 3 минут с длительностью 1 минуты.
  3. Формировать у детей чувство удовлетворения от умения точно оценить временной интервал.

Материал: 1-минутные и 3-минутные песочные часы, 2 листа чистой бумаги, лист бумаги в клетку и карандаш.

Ход занятия.
— У меня песочные часы. Дети, посмотрите и сами решите, за сколько времени в них пересыплется весь песок? (Перевернуть часы.) Сколько прошло времени? (1 минута.)
А эти песочные часы на 3 минуты. Как вы думаете, сколько раз надо перевернуть минутные песочные часы, пока пройдет 3 минуты? Проверим это.

Что мы успевали сделать за 3 минуты на прошлых занятиях? (Сложить лодочку, нарисовать 2 строчки кругов, слепить 2 небольших предмета или нарисовать и т. п.) А теперь мы будете делать то же самое за 3 минуты, но без часов. Сами будете заканчивать работу, когда вам покажется, что 3 минуты кончились. А я проверю и скажу, кто правильно чувствует, сколько длятся 3 минуты.

1-е задание. Посидеть 3 минуты; когда покажется, что 3 минуты прошли, поднять руку.
2-е задание. За 3 минуты сложить из бумаги, что хочешь. (Положительная оценка направлена на точность определения временного интервала.)
3-е задание. Рисовать на листе в клетку кружки 3 минуты.
4-е задание. Рисовать кто что хочет 3 минуты.
5-е задание. В раздевальной комнате 3 минуты одеваться и самим прекратить, когда закончатся 3 минуты. Рассказать, что успели надеть за 3 минуты.  
Читайте также:

  • Формирование умения определять объем работы на 5-минутный интервал
  • Ознакомление с длительностью 3-минутного интервала
  • Формирование умения определять объем работы на 3-минутный интервал
  • Закрепление представления о длительности 5-минутного интервала
  • Ознакомление с длительностью 5-минутного интервала
  • Просмотрено: 687 раз 17 марта 2010

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий