Знакомство дошкольников со временем и счетом
В предыдущих группах дети знакомились с частями суток и их сменой (утро, день, вечер, ночь), учились различать временные понятия: сегодня, завтра, вчера.
Закрепление и углубление временных представлений проходит в различных играх, которые используются на занятиях. В играх «Наоборот», «Когда это бывает» задания можно давать в словесной форме или предложить детям картинку, по которой можно определить часть суток.
Новым для детей станет усвоение последовательности дней недели. Детей знакомят с тем, что семь дней составляют неделю. Каждый день недели имеет свое название. В неделе дни идут друг за другом в определенном порядке: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. Такая последовательность дней недели неизменна.
На каждом занятии по математике можно отвести 1 —1,5 минуты для повторения названия временных отрезков и дней недели. Для этого к детям обращаются с вопросами: какой сегодня день недели? Какой день недели будет завтра? Какой был вчера?
Для усвоения названия и последовательности дней недели можно использовать игру «Дни недели» (автор Ф. Н. Блехер).
Когда дети усвоят название и последовательность дней недели, они охотно начинают решать такие задачи: «Сегодня среда. Через один день будет праздник в детском саду. В какой день будет праздник?», «Назови день недели, который стоит перед вторником, а какой после вторника?» Не только на занятиях по математике, но и на других, и в повседневной жизни воспитателю необходимо задавать детям вопросы типа: какой сегодня день недели? Какой будет завтра? Какой был вчера? Дети старшей группы должны постепенно запоминать, в какой день недели проходит то или иное занятие.
Читайте также:
Просмотрено: 0 раз 7 сентября 2011