Когнитивное развитие дошкольника Рисование. «Вам, малыши, краски и карандаши» (планируется два занятия: первое — рисование карандашами, второе — красками).
1. Рисование карандашами
Программное содержание. Создавать у детей интерес к рисованию цветными карандашами, развивать замысел, изображать круглые формы.
Материал. Петрушка (кукла бибабо), мольберт, лист бумаги (30X40 см), бумага альбомного формата.
Предварительная работа. Игры с шариками, мячами. Рассматривание иллюстраций в книгах, альбомов для раскрашивания.
Методика проведения занятия. Появляется Петрушка (игрушкой действует воспитатель) и обращается к детям: «Здравствуйте, ребята, я пришел к вам в гости и принес подарки». Стол, на котором лежат карандаши, накрыт салфеткой. Петрушка поднимает салфеточку, берет коробку: «Ребята, посмотрите, какая красивая коробочка. А что в ней, кто знает? (Гремит ею, прислушивается, открывает коробку и достает из нее карандаш.) А вы знаете, что это за палочка, для чего она нужна? (Берет карандаш и рисует неотточенным концом.) Что-то у меня ничего не получается, кто покажет, как надо рисовать?» Ребенок рисует на мольберте. Петрушка доволен и сам повторяет движения карандашом. Предлагает всем детям порисовать карандашами: «Я люблю играть шариками, нарисуйте много разноцветных шаров». Дети рисуют большие и маленькие шары и показывают их Петрушке.
2. Рисование красками
Программное содержание. Продолжать развивать замысел, передавать круглые формы цветовым пятном, контуром.
Материал. Петрушка (кукла бибабо), мольберт, лист бумаги (30X40 см), бумага альбомного формата, краски разных цветов, кисти.
Предварительная работа. Рисование вне занятий. Рассматривание иллюстраций.
Методика проведения занятия. Появляется Петрушка: «А у меня для вас есть еще подарок. (Показывает кисточки.) Посмотрите, какая длинная палочка, а на конце ее хвостик, как у меня кисточка на колпачке. Как называется эта палочка? А что ею надо делать? (Проводит сухим ворсом.) Помогите мне, ребята. Здесь, в баночках, что-то лежит. Как вы думаете, что это? (Дети отвечают.) Правильно, краска, нарисуйте яркой краской мячи». Ребенок рисует на мольберте. Затем все дети рисуют красками на своих листах. Петрушка очень доволен, что у него так много разноцветных мячей. «Вам, малыши, я дарю и краски, и карандаши, учитесь ими рисовать»,— весело говорит Петрушка.
Аппликация «Разноцветные кубики»
Программное содержание. Вызывать у детей интерес к процессу вырезывания, научить разрезать по прямой, складывая вначале полоску пополам и еще раз пополам, развивать чувство цвета.
Материал. Цветные полоски, ножницы, бумага в половину альбомного листа.
Предварительная работа. Игры с кубиками.
Методика проведения занятия. Воспитатель приносит разноцветные кубики, складывает из них башенку, она падает. Педагог успокаивает детей, предлагает строить башенку из других кубиков (бумажных). Воспитатель показывает, как сложить и разрезать полоску. Дети выполняют работу, наклеивают кубики, создавая из них башенку.
Рисование. «Как у нашего крыльца посадили деревца»
Программное содержание. Воспитывать у детей любовь к природе, уважение к труду, желание принимать в нем участие, передать образ деревца с тонким стволом, ветками, листьями.
Материал. Бумага в четверть альбомного листа, цветные карандаши.
Предварительная работа. Наблюдение за посадкой деревьев, участие в этом детей. Рассматривание иллюстраций. Рисование на земле.
Методика проведения занятия. Воспитатель рассказывает о том, что осенью люди сажают деревца и дети помогают взрослым ухаживать за ними, поливать. Затем педагог предлагает каждому подумать и нарисовать, какое деревце он хотел бы посадить. «Деревце сажают тонкое, у него совсем мало веток, листьев»,— говорит педагог, обращает внимание на характер линий, очертание веток.
Лепка. «В лес по грибы»
Программное содержание. Воспитывать у детей любовь к природе, дарам леса, создавать интерес к коллективной лепке.
Материал. Силуэты елочек (из картона, фанеры), грибки, глина, дощечки, корзиночки.
Предварительная работа. Игры с грибками. Печатание на песке (грибы растут). Лепка в свободное от занятий время.
Методика проведения занятия. Воспитатель расставляет в группе силуэты елочек, ставит под ними 3—4 грибочка, дает 2—3 детям корзиночки и предлагает пойти в лес за грибами. Дети собирают грибы. Педагог говорит: «Как мало грибов, что же нам делать? Давайте их слепим». В процессе лепки воспитатель обращает внимание на разную форму грибов, на каждый стол ставит корзиночку, в нее дети складывают грибы. «Вот как много получилось грибов. Все они разные»,— говорит воспитатель.
Рисование. По замыслу
Программное содержание. Развивать у детей умение передавать свои впечатления, полученные ранее, воспитывать самостоятельность в создании образа.
Материал. Бумага альбомного формата для рисования красками, бумага в половину альбомного листа для рисования карандашами, краски, цветные карандаши.
Предварительная работа. Рассматривание альбомов для раскрашивания.
Методика проведения занятия. Воспитатель приглашает на занятие Петрушку, и дети рассказывают ему, что они умеют рисовать, сами выбирают материал (карандаши или краски). В заключение Петрушка вместе с детьми рассматривает рисунки.
Читайте также:
Просмотрено: 0 раз 12 января 2011