Когнитивное развитие дошкольника Рисование. По замыслу
Программное содержание. Развивать у детей сюжетно-игровой замысел, придумывать самостоятельно содержание и выбирать цвета карандашей.
Материал. Цветные карандаши, бумага в половину альбомного листа.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, альбомов для раскрашивания. Игры с игрушками. Рисование вне занятий. Провести развлечение
«Угадай, что я рисую».
Методика проведения занятия. Спросить детей, что они научились рисовать волшебными палочками (карандашами). Дети называют, если затрудняются, воспитатель им напоминает. В конце занятия малыши рассказывают, что нарисовано.
Лепка. «Угадай, что я слепил»
Программное содержание. Закреплять у детей умения, полученные ранее, узнавать изображения знакомых персонажей. Материал. Глина, дощечки.
Предварительная работа. Рассматривание ранее выполненных работ. Игры с образными игрушками. Лепка вне занятий.
Методика проведения занятия. Воспитатель рассматривает с детьми работы, которые они раньше лепили, спрашивает, что еще можно сделать из мягкой глины. Предлагает каждому лепить так, чтобы можно было всем угадать, какой предмет вылеплен. В заключение дети рассматривают свои работы.
Аппликация. «Летят самолеты»
Программное содержание. Воспитывать у детей любовь к Советской Армии, создавать радостное настроение, развивать чувство композиции при наклеивании готовых форм, коллективно выполнять аппликацию.
Материал. Два мольберта, листы бумаги голубого тона (60X80 см), силуэты самолетов.
Предварительная работа. Чтение стихов о Советской Армии. Рассматривание иллюстраций. Игры с самолетами.
Методика проведения занятия. Воспитатель вместе с детьми рассматривает панораму праздничного города. Кто-либо из детей читает стихотворение:
Поднимаясь, мчатся вдаль Это празднует февраль —
Самолетов звенья. Армии рожденье!
С. Маршак
Воспитатель обращает внимание на голубой фон неба над крышами домов и предлагает наклеить самолеты.
Вначале дети приклеивают звездочки на крылья самолетов, потом укрепляют их с помощью воспитателя на большом листе бумаги. В заключение дети любуются праздничной аппликацией.
Рисование. «Смотрит солнышко в окошко»
Программное содержание. Вызывать у детей эмоциональный отклик на образ солнышка, передавать его линейным контуром контрастного цвета.
Материал. Бумага в четверть альбомного листа серого, синего тона, оранжевая краска, кисти.
Предварительная работа. Наблюдение за солнышком. Пение песни «Солнышко» М. Раухвергера. Рисование вне занятий.
Методика проведения занятия. Воспитатель наблюдает с детьми, как ярко светит солнце в окно, и читает потешку:
Солнышко, колоколнышко, Ты пораньше взойди, Нас пораньше разбуди:
Нам в поля бежать, Нам весну встречать!
Затем педагог поет песню «Солнышко» М. Раухвергера:
Смотрит солнышко в окошко, Мы захлопаем в ладоши,
Светит в нашу комнату. Очень рады солнышку.
Одновременно с пением педагог показывает окошки (листы бумаги синего, серого цвета), в которых солнца нет, и предлагает нарисовать ласковое, теплое солнышко. В конце занятия дети рассматривают свои рисунки, сами поют песню «Солнышко».
Читайте также:
Просмотрено: 0 раз 12 января 2011