Систематическое включение каждого ребенка в труд

Планомерное и последовательное формирование необходимых трудовых навыков, осуществление задач трудового воспитания возможно при условии систематического включения ребенка в трудовую деятельн

Воспитание дошкольника в труде » Организация труда Систематическое включение каждого ребенка в трудПланомерное и последовательное формирование необходимых трудовых навыков, осуществление задач трудового воспитания возможно при условии систематического включения ребенка в трудовую деятельность.

Воспитатель организует труд детей в трех основных формах: в форме поручений, индивидуальных и коллективных, дежурств и коллективной трудовой деятельности, в которой одновременно участвует вся группа детей.

В зависимости от возраста детей он отдает предпочтение той или иной форме. Так, в младших и средних группах в наибольшей мере используются поручения, в старших труд все чаще приобретает коллективный характер.

Систематическое участие детей в труде достигается разными способами: так, ребята поочередно дежурят по столовой и выполняют поручения (стирают кукольное белье, вытирают полки от пыли и т.д.), что позволяет еженедельно включать детей в хозяйственно-бытовой труд. Определенный подбор культур для огорода и цветника создает условия для работы по уходу за растениями, а наличие животных в уголке природы предоставляет возможность организовать дежурства, обеспечивая участие каждого ребенка в уходе за обитателями уголка. Очень рано труд по самообслуживанию становится ежедневной обязанностью старших дошкольников. Ручной труд будет систематичным, если его проведение планируется еженедельно, организуется в форме общих поручений, выполняемых детьми в быту детского сада. Так, участвуя то в одном, то в другом виде труда, старший дошкольник получает возможность ежедневно трудиться.

В практике дошкольных учреждений, особенно в младших группах, нередко к труду привлекаются дети более самостоятельные, организованные, не требующие дополнительного внимания педагога. Дети стеснительные, неуверенные в себе, рассеянные или неорганизованные намного реже выполняют трудовые поручения. Это приводит к неравномерному формированию навыков.

В то же время известно, что даже самые неорганизованные проявляют большую настойчивость и дисциплинированность при выполнении поручений взрослого. Именно такие дети хорошо справляются с заданием, так как оно дает им возможность проявить свою активность, занять себя полезной деятельностью.

Для того чтобы к участию в труде привлекались все дети, воспитателю следует по возможности заранее намечать в календарном плане, кто какие будет выполнять поручения, учитывать очередность участия детей в дежурствах; а если необходимость потрудиться возникает вдруг, отражать в учете, кто из детей был привлечен к работе.

В старших группах воспитатель еженедельно планирует организацию коллективного труда всех детей (в групповой комнате или на участке).  
Читайте также:

  • Особенности организации труда детей в разных возрастных группах
  • Коллективный труд
  • Хозяйственно-бытовой труд и труд в природе организуется в форме поручений, …
  • Формы организации труда — поручения
  • Методы руководства коллективным трудом детей
  • Просмотрено: 544 раз 26 февраля 2010

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий