Живая природа (воспитание и обучение вне занятий)

В старшей группе детского сада программой определено два специальных занятия по природе в течение месяца. Поэтому основная работа по ознакомлению детей с природой и воспитанию у них бережног

Ознакомление детей с природой

Живая природа (воспитание и обучение вне занятий)В старшей группе детского сада программой определено два специальных занятия по природе в течение месяца. Поэтому основная работа по ознакомлению детей с природой и воспитанию у них бережного отношения к растениям и животным осуществляется в повседневной жизни. Под влиянием целенаправленного педагогического руководства дети всей группы накапливают конкретные представления о явлениях природы, окружающей ребенка.

Основным методом работы с детьми являются кратковременные наблюдения на участке детского сада, в уголке природы, которые сочетаются со свободной беседой детей и воспитателя.

Важным методом работы с детьми является фиксация наблюдений в специальных календарях, доступных для самостоятельного ведения их детьми шестого года жизни.

Таких календарей три.

  1. Периодический календарь наблюдений за сезонными явлениями в природе. Работа с ним осуществляется в течение одной недели каждого месяца.
  2. Календарь наблюдений за птицами (ведется зимой в течение 10—14 дней).
  3. Календарь наблюдений за ростом какого-либо растения.

На участке старшей группы или вблизи него должны расти деревья 4—5 пород и кустарники 4-х видов. Травянистый покров участка должен включать как культурные, так и дикорастущие растения. На огороде выращиваются до 5—6 видов овощей. В уголке природы старшей группы рекомендуется содержать 2—3 разновидности золотой рыбки, отличающиеся друг от друга по форме тела и окраске. Помимо рыб в аквариумах необходимо содержать птицу в клетке или вольере, наземное животное в террариуме или клетке. Пять-шесть комнатных растений уголка природы должны включать виды с ярко выраженными потребностями в свете и влаге. Время от времени в группу приносят небольшие букеты цветов, веточки деревьев, грунтовые цветущие растения. Вместе с детьми воспитатель делает посадки овощей и посевы семян.

Периодически в природный уголок вносят календарь наблюдений за сезонными явлениями в природе и календарь наблюдений за птицами.

Деревья и кустарники на участке детского сада. Во время прогулок воспитатель знакомит детей с новыми породами деревьев и кустарников, учит распознавать их по листьям, коре, цветам, плодам. После неоднократного рассматривания древесной растительности участка проводится разнообразная работа по закреплению полученных представлений. Дети собирают листья, плоды, цветы вместе с воспитателем, засушивают их, а затем изготавливают гербарии.

Во все времена года с детьми проводятся игры и игровые упражнения на отгадывание пород деревьев и кустов. В играх следует шире использовать стихи, загадки, описания, которые помогают детям усвоить знания, полученные во время наблюдений. Например, один из детей — ведущий, загадывает загадку, описывает признаки знакомого дерева, затем считает: «Раз, два, три — кто отгадал, под это дерево беги». Дети разбегаются, а ведущий проверяет, все ли правильно выбрали дерево.

 
Читайте также:

  • Сезонные явления в природе — знакомство с ними дошкольников
  • Фиксация наблюдений
  • Наблюдение и эксперимент
  • Знакомство дошкольников с осенней природой
  • Значение уголка живой природы и его организация
  • Просмотрено: 0 раз 7 сентября 2011

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий