В старшей группе продолжают воспитывать любовь и уважение к своей стране

В старшей группе продолжают воспитывать любовь и уважение к своей стране. Воспитатель использует комплекс средств: художественную литературу, музыку, картины, слайды, подготавливает беседу.

Воспитателям

В старшей группе продолжают воспитывать любовь и уважение к своей странеВ старшей группе продолжают воспитывать любовь и уважение к своей стране. Воспитатель использует комплекс средств: художественную литературу, музыку, картины, слайды, подготавливает беседу. Обобщенные вопросы воспитателя должны помочь детям понять высокие нравственные качества: доброту, заботливое и внимательное отношение к людям, стремление прийти на помощь.

На занятиях в старшей группе детского сада осуществляются и задачи воспитания интереса и любви к нашей Армии. В течение года на этих занятиях уточняются представления детей о службе солдат, пограничников, работе полиции. Даются и некоторые исторические сведения: как наша Армия защищала страну от фашистов.

Большое воспитательное значение имеют встречи детей с солдатами, пограничниками, работниками милиции. Воспитатель намечает план такой встречи, советует участникам ее, что целесообразно рассказать детям об особенностях военной службы в мирное время, о военных годах, о героических случаях и т. п., а с детьми готовит сувениры для гостей.

Такие занятия должны быть разнообразны по использованию средств: дети разучивают и читают стихи, слушают музыку, рассматривают картины. Так, на занятии, которое раскрывает тему «Пограничники — защитники нашей страны», вначале проводится небольшая беседа по вопросам: кого называют пограничниками? Что вы знаете о пограничниках? Какие стихи, песни посвящены пограничникам? Затем дети слушают чтение стихотворения А. Барто «На заставе».

Незадолго до 8 Марта целесообразно рассказать детям о том, что в войне активно участвовали и женщины, прочитать рассказ Л. Кассиля «Сестра» и рассмотреть с детьми иллюстрации к нему, ознакомиться с картиной А. Худякова «Медсестра» (из серии «Наша Армия родная»).

Вопросы к беседе: что случилось с солдатом? Кто оказал ему помощь? Как можно назвать поступок медсестры? Почему ее поступок можно назвать смелым, отважным?

Перед Днем Армии воспитатель вместе с детьми делает альбом или подготавливает небольшую выставку о нашей Армии, поместив туда фотографии, рисунки детей, отобрав любимые детьми произведения о воинах нашей Армии.

Уже в дошкольном возрасте воспитывается любовь к творчеству великих поэтов, композиторов, художников.

Большой подготовки педагога требует работа по теме «А. С. Пушкин — великий русский поэт».

Дети впервые знакомятся с произведениями А. С. Пушкина в средней группе, однако тогда воспитатель лишь называет детям имя поэта и показывает его портрет.

Рассказу о великом русском поэте можно уделить несколько занятий, связав их с детской изобразительной деятельностью: рисованием, аппликацией по мотивам знакомых сказок поэта. Занятия должны быть насыщены чтением его стихов, отрывков из произведений. В старшей группе это, например, «Ель растет перед дворцом», отрывки из «Сказки о рыбаке и рыбке». Обогащает занятие рассматривание иллюстраций к ним.

Детям старшей группы доступна драматизация отдельных отрывков из сказок Пушкина, например, из «Сказки о рыбаке и рыбке», «Сказки о царе Салтане». Двое детей читают в лицах отрывок из произведения, а остальные отгадывают его название. Такая небольшая литературная викторина может быть частью занятия.

 
Читайте также:

  • Воспитание у дошкольников иррациональных чувств
  • Рассказ воспитателя об А. С. Пушкине
  • Занятия по формированию представлений о родной стране
  • Занятия, обобщающие знания детей о родной стран
  • Ознакомление дошкольников с народным творчеством
  • Просмотрено: 0 раз 6 сентября 2011

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий