Занятия, обобщающие знания детей о родной стран

Для развития и укрепления нравственных чувств детей, правильного отношения к труду взрослых воспитатель использует те ситуации, которые создаются в жизни детского сада: шофер вовремя привез

Воспитателям

Занятия, обобщающие знания детей о родной странДля развития и укрепления нравственных чувств детей, правильного отношения к труду взрослых воспитатель использует те ситуации, которые создаются в жизни детского сада: шофер вовремя привез продукты в детский сад; врач внимательно осматривает детей; повар заботится о том, чтобы приготовить вкусную, полезную еду. У каждого работа непростая, требует времени и внимания, но взрослые не жалеют сил, потому что их работа нужна другим людям.

Героическое в жизни и труде всегда привлекает детей любого возраста. Дети пяти — семи лет задают много вопросов о подвигах космонавтов, о работе летчиков, полярников, моряков. Они с удовольствием слушают рассказы о том, как спасали челюскинцев, как победили стихию, как помогли больному. Знание конкретных фактов героического труда советских людей становится основой понимания детьми высоких моральных качеств советского человека, его гуманизма и беззаветной любви к Родине.

Для бесед с детьми старшей группы можно использовать отрывки из книг А. Ляпидевского «Челюскинцы», А. Членова «Знакомьтесь: СП», рассказ В. Симонова «Лесной десант» из книги «Как вертолет в поле работает», рассказ Б. Житкова «На льдине», С. Сахарнова «Два радиста». (Использование названных здесь и далее непрограммных художественных произведений целесообразно, потому что доступно детям, отвечает теме и вызывает у них положительный эмоциональный отклик.)

Вопросы, заданные в беседе, обобщающие слова воспитателя должны помочь детям сделать вывод: советские люди не боятся опасности, они смелые, сильные, мужественные, никогда не бросят человека в беде. Например, по рассказу В. Симонова «Лесной десант» могут обсуждаться такие вопросы: кто спасал лес от пожара? Трудно им было? Испугались люди огня? Как можно назвать людей, которые, несмотря на опасность, отлично выполняют свой долг: помогают человеку, спасают людей и народное богатство, в данном случае лес при пожаре? Почему люди спасали лес?

В старшей группе в соответствии с «Программой воспитания и обучения в детском саду» дети получают достаточно широкие знания о родной стране, которые объединяются темами: «Наша страна», «Москва — столица России».

Для этого занятия целесообразно подобрать иллюстрации о счастливой жизни детей в нашей стране, картины о нашей Родине. Уместно прочитать стихотворение Н. Забилы «Лучшая на свете».

Занятия, обобщающие знания детей о родной стране и углубляющие понятие «Наша страна», проводятся несколько раз в году по мере овладения новыми представлениями.

Результатом этих занятий является то, что дети больше узнают о своем родном селе или городе: почему он так называется, какие улицы есть в нем, именами каких знаменитых людей они названы. Расширяются представления детей об административных зданиях: правлении колхоза, клубе, библиотеке, универмаге, театре, комбинате бытового обслуживания. С ребятами совершаются экскурсии к памятнику В. И. Ленину, братской могиле. Дети наблюдают строительство новых домов, благоустройство улиц. Они могут принять посильное участие в субботниках (могут помочь воспитателям, родителям высаживать цветочную рассаду около детского сада, поливать цветы, сгребать листву). Даже небольшое участие детей в общественной жизни родного города или села (концерты для тружеников, изготовление сувениров и подарков победителям соревнований) имеет важное значение в воспитании чувства привязанности, любви к родным местам, интереса к делам взрослых.

 
Читайте также:

  • Занятия по формированию представлений о родной стране
  • Воспитание у дошкольников иррациональных чувств
  • Ознакомлению детей дошкольного возраста с городом или селом
  • В старшей группе продолжают воспитывать любовь и уважение к своей стране
  • Рассказ воспитателя о труде взрослых
  • Просмотрено: 0 раз 6 сентября 2011

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий