Дошкольное воспитание детей: система Монтессори

Вопросы воспитания своего чада очень сильно волнует заботливых родителей, которые хотят наблюдать за тем, как их ребенок растет и развивается в гармоничной и счастливой среде. Дошкольное вос

Воспитателям

Дошкольное воспитание детей: система МонтессориВопросы воспитания своего чада очень сильно волнует заботливых родителей, которые хотят наблюдать за тем, как их ребенок растет и развивается в гармоничной и счастливой среде. Дошкольное воспитание, выступая тем самым фундаментом для установления контакта с внешней средой и определения своего места в жизни, необходимо для дальнейшей социализации ребенка, как личности. При воспитании дошкольников следует учесть множество факторов, которые касаются преимущественно, как ребенка, так и родителей, ведь большая часть воспитания и подготовке к школьному этапу проходит дома под их чутким руководством. Многие родители уже успели перепробовать на своем ребенке кучу различных методов по воспитанию, и это вызывает некоторый ужас, если учесть какая каша сформировалась в голове вашего ребенка. В данном случае мы советуем вам придерживаться единой методики воспитания, которая позволит целенаправленно сформировать в вашем ребенке необходимые для школьного этапа качества без вреда для него самого.

Речь идет о педагогической системе Монтессори, автором которой является Мария Монтессори, итальянский врач и педагог, сделавшая в свое время открытие в области педагогики и заставившая миллионы родителей умственно отсталых детей поверить в чудо. Ей удалось разработать настолько уникальную методику и развивающую среду, благодаря которой детки с проблемами отлично усваивали необходимый учебный материал и отрабатывали практические навыки. Были даже случаи того, что умственно отсталые детишки превосходили по знаниям своих нормальных сверстников. На сегодняшний день система Монтессори действует и для обычных детей в обычных детских садах и центрах. Здесь следует сказать, что основным принципом этой системы является индивидуальный подход к ребенку и выработке определенного воспитательного плана применительно к частной среде. Задачей педагога в этом случае является то, что он должен организовать окружение и сами занятия ребенка таким образом, чтобы его творческий потенциал получил максимальное выражение. В этом процессе и ребенок, и педагог опирается на постулат «помоги мне сделать самому». Ребенок не получает отрицательной критики, а лишь учиться корректировать себя сам. Это все равно, что предоставить выявление закупорок на газопроводах самим газотрубам.

Система Монтессори опирается не на примитивные развивающие игры, а вырабатывает в ребенке свое устойчивое видение личного пространства. Например, для своих занятий ребенок должен иметь личный коврик, расстилая который он обретает свой уголок, внутри которого все должно быть установлено на определенных местах. Он учится воспринимать категории пространства и быть ответственным за порядок внутри него. В группах Монтессори детки устраиваются с максимальным удобством, и занимается каждый своим делом. Они учатся делиться и ждать своей очереди, если материал, который им нужен, есть только в одном экземпляре. Ребенок воспринимается как уникальная, неповторимая личность, обладающая множественными гранями, которые еще предстоит открыть.

 
Читайте также:

  • Дополнительное образование в дошкольном воспитании
  • 9 заповедей воспитания детей
  • Что из себя представляет Европейская система воспитания?
  • Как воспитать своего ребенка?
  • Воспитание ребенка чутким ко всему живому, природе и другим людям
  • Просмотрено: 0 раз 15 ноября 2011

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий