Уроки труда в начальных классах Игольник-папка, который выполняли учащиеся I класса, необходим и удобен для переноски швейных игл. Он занимает мало места. Игольник-подушечка имеет совсем иную конструкцию. Такой игольник хорошо иметь каждому учащемуся дома.
Технология выполнения данного игольника такова, что учащиеся в классе минуют сложные для них операции — сшивание и выворачивание подушечки, запошивку открытого отверстия. Подушечка предлагаемого игольника состоит из двух слоев ткани, скрепленных швом «вперед иголку». По краям обеих деталей делают бахрому.
В процессе выполнения игольника закрепляют основные операции, необходимые для обработки ткани в I классе: разметка ткани по выкройке, выкраивание материала, отделка бахромой, вышивка швом «вперед иголку», скрепление боковых сторон швом.
Материалы для работы: ткань (суровое полотно, ситец гладкокрашеный) размером 110 X 110 мм по две заготовки на учащегося, нитки мулине, вата для заполнения мешочка игольника.
Инструменты и приспособления: ножницы, игла, наперсток, булавки (две-три на одного учащегося), карандаш, выкройки (по одной на учащегося).
Технология изготовления:
- Закрепление выкройки на ткани булавками, выкраивание двух заготовок для лицевой и оборотной сторон игольника.
- Разметка детали, предназначенной для лицевой сторон игольника (нанесение линий для вышивки).
- Разметка выполняется тонкими линиями на лицевой стороне данной детали карандашом. Вначале учащиеся делают разметку двух взаимно перпендикулярных линий, пересекающихся L центре заготовки, затем разметку боковых линий. По внутренним боковым линиям пойдет шов, скрепляющий лицевую и оборотную детали и образующий мешочек.1 Внешние боковые линии нужны для образования бахромы.
- Вышивка лицевой заготовки по разметке швом «вперед иголку». Работу выполняют цветными нитками. Ее учащиеся уже хорошо овладели швом и умеют регулировать длину стежков, то они выполняют эту работу на глаз. Если у них еще нет такого навыка, они до начала работы с иглой при помощи линейки расставляют на линиях разметки точки н! расстоянии 5 мм друг от друга (можно использовать полоску клетчатой бумаги и размечать по клеткам). В середине между полученными таким образом точками ставят еще точки, чтобы стержни были длиной 2,5 мм.
- Образование бахромы с краев данной заготовки на бину 1,5 мм.
- Укладывание данной заготовки на второй квадрат, прикрепление деталей одна к другой при помощи двух-трех булавок, чтобы квадраты ткани не сдвигались при выполнении следующей операции.
- Соединение лицевой стороны игольника с оборотной стороной швом «вперед иголку». Прокалывать надо оба слоя ткани. Шов идет по трем боковым линиям разметки.
- Четвертую сторону детали оставляют открытой. Полученный квадратный мешочек с бахромой с открытой стороны заполняют небольшим количеством ваты. Получается подушечка.
- Прошивание швом «вперед иголку» четвертой стороны. В результате этой операции мешочек с ватой оказывается закрытым. Весь шов, идущий по краю, выполняет двойную роль: скрепляет стороны мешочка и украшает изделие.
- Игольник-подушечка будет более нарядным, если его шить швом «вперед иголку» с перевивом.
Учащиеся могут придумать свой рисунок вышивки.
Читайте также:
Просмотрено: 630 раз 10 марта 2010