Подушечка с бахромой и вышивкой для иголок

Игольник-папка, который выполняли учащиеся I класса, необходим и удобен для переноски швейных игл. Он занимает мало места. Игольник-подушечка имеет совсем иную конструкцию. Такой игольник хо

Уроки труда в начальных классах Игольник-папка, который выполняли учащиеся I класса, необходим и удобен для переноски швейных игл. Он занимает мало места. Игольник-подушечка имеет совсем иную конструкцию. Такой игольник хорошо иметь каждому учащемуся дома.

Технология выполнения данного игольника такова, что учащиеся в классе минуют сложные для них операции — сшивание и выворачивание подушечки, запошивку открытого отверстия. Подушечка предлагаемого игольника состоит из двух слоев ткани, скрепленных швом «вперед иголку». По краям обеих деталей делают бахрому.

В процессе выполнения игольника закрепляют основные операции, необходимые для обработки ткани в I классе: разметка ткани по выкройке, выкраивание материала, отделка бахромой, вышивка швом «вперед иголку», скрепление боковых сторон швом.

Материалы для работы: ткань (суровое полотно, ситец гладкокрашеный) размером 110 X 110 мм по две заготовки на учащегося, нитки мулине, вата для заполнения мешочка игольника.

Инструменты и приспособления: ножницы, игла, наперсток, булавки (две-три на одного учащегося), карандаш, выкройки (по одной на учащегося).

Технология изготовления:

  1. Закрепление выкройки на ткани булавками, выкраивание двух заготовок для лицевой и оборотной сторон игольника.
  2. Разметка детали, предназначенной для лицевой сторон игольника (нанесение линий для вышивки).
  3. Разметка выполняется тонкими линиями на лицевой стороне данной детали карандашом. Вначале учащиеся делают разметку двух взаимно перпендикулярных линий, пересекающихся L центре заготовки, затем разметку боковых линий. По внутренним боковым линиям пойдет шов, скрепляющий лицевую и оборотную детали и образующий мешочек.1 Внешние боковые линии нужны для образования бахромы.
  4. Вышивка лицевой заготовки по разметке швом «вперед иголку». Работу выполняют цветными нитками. Ее учащиеся уже хорошо овладели швом и умеют регулировать длину стежков, то они выполняют эту работу на глаз. Если у них еще нет такого навыка, они до начала работы с иглой при помощи линейки расставляют на линиях разметки точки н! расстоянии 5 мм друг от друга (можно использовать полоску клетчатой бумаги и размечать по клеткам). В середине между полученными таким образом точками ставят еще точки, чтобы стержни были длиной 2,5 мм.
  5. Образование бахромы с краев данной заготовки на бину 1,5 мм.
  6. Укладывание данной заготовки на второй квадрат, прикрепление деталей одна к другой при помощи двух-трех булавок, чтобы квадраты ткани не сдвигались при выполнении следующей операции.
  7. Соединение лицевой стороны игольника с оборотной стороной швом «вперед иголку». Прокалывать надо оба слоя ткани. Шов идет по трем боковым линиям разметки.
  8. Четвертую сторону детали оставляют открытой. Полученный квадратный мешочек с бахромой с открытой стороны заполняют небольшим количеством ваты. Получается подушечка.
  9. Прошивание швом «вперед иголку» четвертой стороны. В результате этой операции мешочек с ватой оказывается закрытым. Весь шов, идущий по краю, выполняет двойную роль: скрепляет стороны мешочка и украшает изделие.
  10. Игольник-подушечка будет более нарядным, если его шить швом «вперед иголку» с перевивом.

Учащиеся могут придумать свой рисунок вышивки.  
Читайте также:

  • Изготовление игольника-саше
  • Нарукавная повязка с завязками
  • Салфеточка для завтрака
  • Игольник-подушечка
  • Сумочка-мешочек с вышивкой для рукоделия
  • Просмотрено: 630 раз 10 марта 2010

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий