Внеурочная работа по шитью, вышиванию и плетению

Знания, умения и навыки, которые дети получают на урок труда по обработке тканей и родственных материалов, позволяя организовать внеурочную работу по этому виду труда. Во врем занятий после

Уроки труда в начальных классах Внеурочная работа по шитью, вышиванию и плетениюЗнания, умения и навыки, которые дети получают на урок труда по обработке тканей и родственных материалов, позволяя организовать внеурочную работу по этому виду труда. Во врем занятий после уроков, выполняя полезные и нужные изделия дети заметно совершенствуют умения и навыки по обработке текстильных изделий, расширяют свой политехнический кругозор.

Учитель может организовать самостоятельный кружок «Шит вышивание и плетение». Работу с текстильными материал целесообразно чередовать с работой над изделиями из бумаг и картона, техническим моделированием, которые обычно осуществляются в кружках «Умелые руки», «Своими руками».

Особенно необходима внеурочная работа по труду в группа и школах продленного дня. При организации кружка «Шить вышивание и плетение» очень важно использовать помощь родителей, бабушек, старшеклассников. Опыт показывает, что в кружке любят заниматься не только девочки, но и мальчики.

Заинтересовать мальчиков работой в кружке можно подбором изделий. Если, например, девочка шьет и вышивает платок, одеяло для куклы, то мальчик с удовольствием сошьет купол парашют парус для яхты, девочка сплетет поясок для платья, а мальчик вожжи для подарка малышу, галстук в подарок папе. Мальчик охотно вышьют нагрудную эмблему своей классной или дворово футбольной команды. С большим интересом шьют мальчик мягкие игрушки. Работ для мальчиков можно подобрать много

Очень важно для создания кружка показать образцы, особ выделив работы, которые смогут сделать мальчики.

Занятия кружка проводят один-два раза в неделю, продолжительность их не более 1 часа. В кружке обычно занимается 10—12 человек, что позволяет широко использовать индивидуальный инструктаж, при котором обучение новым, более сложным навыкам ведется очень успешно.

Руководители кружка (учитель, воспитатель группы продленного дня, старшеклассники) должны обязательно иметь план работы, учитывать возраст детей, знания, умения и навыки, получаемые ими на уроках труда.

В план работы кружка включается не только перечень практических работ, но и темы бесед, рассказов, расширяющих политехнический кругозор детей.

Это касается дополнительных сведений о материалах, инструментах, производствах текстильной промышленности и пр.

Опыт показывает, что содержание работы кружка «Шитье, вышивание и плетение» можно расширить по сравнению с учебной программой. Например, программа не предусматривает работ по вязанию крючком, а на занятиях в кружке учащиеся успешно справляются с этим видом рукоделия.

Предлагаемые в данном разделе практические работы не исчерпывают всего многообразия изделий, доступных детям I—III классов. Здесь подобраны изделия, проверенные в работе с детьми во внеурочное время (в школе, в пионерском лагере). Учителю, руководителю кружка, в зависимости от подготовленности участников кружка, можно усложнять или упрощать предлагаемые работы за счет изменения в ту или иную сторону конструкции изделия, его украшения вышивкой или другой отделкой.

Во внеурочное время имеются широкие возможности для развития самостоятельности и творчества детей, активизации их умственной деятельности.

Некоторые работы, рекомендуемые для занятий во внеурочное время, можно использовать на уроках труда. Но при этом следует помнить, что они должны отвечать программным требованиям и не быть слишком сложными для данного возраста.

В данном пособии для внеурочной работы рекомендуются не только новые изделия, но и новые швы, которые главным образом являются вариантами швов, изучаемых на уроках труда в I—III классах.  
Читайте также:

  • Шитье, вышивание и плетение во II классе
  • Графические работы как практический метод
  • Шитье, вышивание и плетение в III классе
  • Воспитательное значение работ с тканью
  • Шитье, вышивание и плетение в 1 классе
  • Просмотрено: 1084 раз 10 марта 2010

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий