Ознакомление с длительностью 5-минутного интервала

Программные задачи. 1. Познакомить с длительностью 5-минутного интервала. 2. Учить контролировать время по песочным часам и часам-конструктору в процессе выполнения разнообразной деятельнос

Знакомство дошкольников с временем и счетом Программные задачи.

  1. Познакомить с длительностью 5-минутного интервала.
  2. Учить контролировать время по песочным часам и часам-конструктору в процессе выполнения разнообразной деятельности.
  3. Формировать чувство удовлетворения от умения выполнять задания на время.

Материал: песочные часы на I—3—5 минут, часы-конструктор, материал для работы.

Ход занятий.
— Дети, я сейчас одновременно переверну эти песочные часы, они все покажут разное время, а вы сами решите, за сколько минут пересыплется песок во всех этих часах. (Показ.) Эти белые часы на сколько минут? (На 1 минуту.) А эти красные часы на сколько минут? (На 3 минуты.) Кто знает, на сколько минут эти черные часы? (На 5 минут.) Как можно проверить? Сколько раз стрелка на секундомере должна обойти круг в течение 5 минут? (5 раз.)

5 минут можно измерить и по часам. Вот какие у нас есть часы. (Показать часы-конструктор.) По кругу часов на одинаковом расстоянии одна от другой помещены цифры. И есть две стрелки. Чем одна отличается от другой? (Длинная и короткая.) Короткая стрелка показывает часы, а длинная стрелка показывает минуты. Расстояние, которое длинная стрелка проходит от одной цифры до другой, равно 5 минутам. На часах между цифрами есть короткие черточки. Сосчитай, Оля, сколько расстояний между черточками на часах от цифры до цифры. (5.) Одно расстояние— 1 минута. Сейчас мы и посмотрим, за сколько времени пересыплется песок во всех песочных часах, сколько пройдет большая стрелка на часах и сколько кругов сделает стрелка на секундомере. (Вызвать ребенка и поручить ему следить за секундомером.)

В 5 минутах сколько по 1 минуте? 5 минут — это 5 раз по I минуте. Как думаете, что можно успеть сделать за 5 минут? Сейчас мы все будем выполнять определенную работу за 5 минут.

1-е задание. 5 минут делать из бумаги коробочку (сначала сложить бумагу, надрезать и склеить). Все время следить за песочными часами, которые стоят у детей на столах, и за часами па столе воспитателя. («Покажи, Юра, где будет большая стрелка через 5 минут».) Оценить своевременность окончания и сколько успели сделать.

2-е задание. 5 минут выкладывать узор из вырезанных, нарисованных геометрических фигур. Оценить своевременность окончания и кто сколько успел.  
Читайте также:

  • Ознакомление с длительностью 10-минутного интервала
  • Ознакомление с длительностью 3-минутного интервала
  • Ознакомление с прибором учета времени — часами
  • Закрепление представления о длительности 5-минутного интервала
  • Ознакомление детей с часами и режимом дня в детском саду
  • Просмотрено: 607 раз 17 марта 2010

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий