Знакомство дошкольников с временем и счетом Программные задачи.
- Познакомить с длительностью 5-минутного интервала.
- Учить контролировать время по песочным часам и часам-конструктору в процессе выполнения разнообразной деятельности.
- Формировать чувство удовлетворения от умения выполнять задания на время.
Материал: песочные часы на I—3—5 минут, часы-конструктор, материал для работы.
Ход занятий.
— Дети, я сейчас одновременно переверну эти песочные часы, они все покажут разное время, а вы сами решите, за сколько минут пересыплется песок во всех этих часах. (Показ.) Эти белые часы на сколько минут? (На 1 минуту.) А эти красные часы на сколько минут? (На 3 минуты.) Кто знает, на сколько минут эти черные часы? (На 5 минут.) Как можно проверить? Сколько раз стрелка на секундомере должна обойти круг в течение 5 минут? (5 раз.)
5 минут можно измерить и по часам. Вот какие у нас есть часы. (Показать часы-конструктор.) По кругу часов на одинаковом расстоянии одна от другой помещены цифры. И есть две стрелки. Чем одна отличается от другой? (Длинная и короткая.) Короткая стрелка показывает часы, а длинная стрелка показывает минуты. Расстояние, которое длинная стрелка проходит от одной цифры до другой, равно 5 минутам. На часах между цифрами есть короткие черточки. Сосчитай, Оля, сколько расстояний между черточками на часах от цифры до цифры. (5.) Одно расстояние— 1 минута. Сейчас мы и посмотрим, за сколько времени пересыплется песок во всех песочных часах, сколько пройдет большая стрелка на часах и сколько кругов сделает стрелка на секундомере. (Вызвать ребенка и поручить ему следить за секундомером.)
В 5 минутах сколько по 1 минуте? 5 минут — это 5 раз по I минуте. Как думаете, что можно успеть сделать за 5 минут? Сейчас мы все будем выполнять определенную работу за 5 минут.
1-е задание. 5 минут делать из бумаги коробочку (сначала сложить бумагу, надрезать и склеить). Все время следить за песочными часами, которые стоят у детей на столах, и за часами па столе воспитателя. («Покажи, Юра, где будет большая стрелка через 5 минут».) Оценить своевременность окончания и сколько успели сделать.
2-е задание. 5 минут выкладывать узор из вырезанных, нарисованных геометрических фигур. Оценить своевременность окончания и кто сколько успел.
Читайте также:
Просмотрено: 607 раз 17 марта 2010