Изготовление поделок детьми дошкольного возраста

Для закрепления умений, воспитатель организует занятие по замыслу (конструирование из коробок, картона, бумаги), на котором дети самостоятельно определяют, что они будут делать, каким матери

Игры и творчество детей

Изготовление поделок детьми дошкольного возрастаДля закрепления умений, воспитатель организует занятие по замыслу (конструирование из коробок, картона, бумаги), на котором дети самостоятельно определяют, что они будут делать, каким материалом пользоваться.

Перед новогодним праздником дети мастерят елочные гирлянды (складывают полоски бумаги и вырезают из них несколько одинаковых симметричных форм) и елочные игрушки из бумаги, поролона.

Обучая детей изготовлению поделок из поролона, воспитатель знакомит их со свойствами материала, предлагает потрогать его, рассказывает об этих свойствах (мягкий, легкий, сжимается и вновь принимает свою форму). Затем педагог демонстрирует несколько образцов игрушек (снеговик, неваляшка, зайчик, цыпленок и др.), с которыми дети познакомились накануне занятий, и советует сделать любую из них. При объяснении задания воспитатель особое внимание обращает на способ изготовления шариков из поролона (постепенно срезать углы поролонового кубика) и соединения их между собой (при помощи мягкой проволоки). При выполнении работ детьми педагог может еще раз показать, как это делается, непосредственно тому, кто испытывает затруднения, а иногда и помочь ему практически.

Чтобы научить детей складывать формы по диагонали из бумаги, четко совмещая стороны и углы, педагог организует занятие по изготовлению игрушек-забав: зайчика, шевелящего ушами, птички, бабочки, машущих крыльями (дети делают одну игрушку по выбору).

С целью привлечения детского внимания к новым видам поделок (фигурки из бумажных цилиндров) воспитатель за несколько дней до занятия в уголке ручного труда организует небольшую выставку образцов — маленькие композиции, объединяющие 2—3 фигурки: лиса и заяц, два медвежонка, человек ведет собаку и т. п.

Дети рассматривают их, устанавливают, из каких форм сделаны эти игрушки (из цилиндров), как делаются цилиндры (из бумажных полосок разных размеров). Каждый ребенок может выбрать по своему желанию одну из композиций для предстоящего занятия: все дети помогают воспитателю заранее подготовить полоски бумаги.

На занятии педагог устанавливает последовательность соединения частей, показывает способы передачи движения фигур (например, чтобы собака сидела, ее передние лапы надо приклеить немного наклонно).

Для формирования умений складывать круг по диаметру, склеивать конус детей обучают делать парашют, вьетнамскую шапочку. Воспитатель сначала обращается к опыту детей, спрашивает их: «Вспомните, как надо сложить квадратный лист пополам?». (Совместить стороны и углы.) «Как сложить круг пополам?». (Надо, чтобы одна половина круга совпадала с другой.) Далее детей просят внимательно рассмотреть образец-парашют и рассказать, как его надо делать. Воспитатель поддерживает правильный ответ и помогает детям установить последовательность выполнения работы.

В осеннее и летнее время детей учат по образцу и показу воспитателя изготавливать отдельные простые, но выразительные фигурки из природного материала (рыбка, цапля, поросенок). Дети овладевают навыками соединения отдельных частей при помощи клея.

Для поделок необходимо подбирать материал, в котором учитывалась бы форма, цвет, фактура. Все это должно находиться в соответствии с общим замыслом. Например, по называя детям причудливую ветку, воспитатель спрашивает: «На что это похоже? Что это напоминает?». При сборе шишек в лесу или парке педагог объясняет детям, что они пригодятся для изготовления туловища рыбки, а раскрывшиеся сосновые шишки — для туловища цапли. В уголках ручного труда, где находится различный материал (картон, клей, нитки, коробки, проволока, природный материал), дети под руководством воспитателя занимаются подготовкой его к занятиям.

Все рекомендации по организации обучения конструированию даны с учетом общего количества занятий — 24 в год. Из них 9—10 отводятся конструированию из строительного материала, 8—9 — конструированию из бумаги и других материалов (коробок, поролона и др.) и 5—6 занятий — конструированию из природного материала.

Первые два типа конструирования целесообразно чередовать в течение года. Иногда воспитатель, исходя из задач обучения, может нарушать чередование, давая один и тот же вид конструирования 2—3 раза подряд. Конструирование из природного материала лучше организовывать летом и осенью.

 
Читайте также:

  • Конструирование из бумаги и другого материала
  • Обследование образцов помогает детям овладеть обобщенными способами анализа
  • Условия достижения взаимосвязи занятий по конструированию с ручным трудом
  • Постепенно усложняя содержание занятий, активизируя детский опыт
  • Взаимосвязь занятии по конструированию и ручного труда
  • Просмотрено: 0 раз 7 сентября 2011

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий