оспитание эстетического вкуса начинается на уроках трудового обучения и продолжается во время кружковой работы.
Применяя первоначальные основы художественного конструирования, учащиеся изготавливают картонные модели машин, учатся украшать их аппликацией.
Перед началом работ по техническому моделированию руководитель в небольшой беседе знакомит ребят с машинами, применяемыми в народном хозяйстве; сообщает, что автомобили, тракторы, самолеты, подъемные краны, комбайны, станки помогают человеку преобразовывать природу, строить каналы, железные дороги, новые города, добывать уголь, нефть, выращивать сельскохозяйственные культуры и создавать новые, еще более мощные машины — надежные помощники людей. Но человек стремился всегда, чтобы машины были не только надежными, но и красивыми. На рисунке 173 показано, как с годами изменялась форма автомобилей. Если первоначально они были похожи на кареты, которые они заменили, то последние модели, отвечающие вкусам и запросам современного человека, напоминают летящую ракету.
Изготовление любой новой машины начинают с выполнения эскиза, часто в этом случае применяют аппликацию, затем строят модель из картона. На таких моделях отрабатывают внешние очертания, форму отдельных деталей, окраску будущих машин. На рисунках 174, 175 показано, как постепенно изменяется модель простой тележки — прицепа к автомобилям, тракторам, меняется профиль машины, ее форма, добавляются новые детали.
Для аппликаций на промышленные темы «На заводе», «На стройке» применяются силуэты. Учащиеся выбирают один из показанных силуэтов машин и дополняют аппликацию соответствующим пейзажем.
Плоское конструирование с применением аппликации можно разделить на следующие этапы:
- выполнение аппликаций машин из геометрических фигур по образцам;
- самостоятельное дополнение силуэтов машин новыми деталями;
- составление композиций с силуэтами машин и элементами пейзажа из
геометрических фигур; - выполнение силуэтов машин одним цветом и в два-три цвета;
- творческое изменение форм машин;
- выполнение творческих аппликаций с силуэтами машин и пейзажем с более реальными формами.
Рис. 173
Рис. 174
Рис. 175
Читайте также:
Просмотрено: 0 раз 21 сентября 2012