Тема инклюзивного образования для детей разрабатывается уже достаточно давно. Такое образование предоставляет детям-инвалидам равные возможности на получение достойного образование. Ведь воспитание ребенка заключается не только в формировании личности в рамках семьи, но и в социализации индивидуума посредством общественных институтов, к которым относится и школа. Согласно статистике, в России проживает практически 600 тысяч детей-инвалидов, из которых свыше 12 процентов воспитывается в специализированных интернатах. Демократическое государство просто обязано предоставлять равные возможности для каждого человека, поэтому инклюзивное воспитание должно стать тем методом, с помощью которого справедливость в этой сфере будет восстановлена. Чтобы избежать исключения ребенка-инвалида из жизни, необходимо обеспечивать ему полноценное личностное развитие. Инклюзивное образование дает возможность организовывать учебный процесс детям с особыми потребностями в обычных школах. Примечательно, что на Западе данный подход применяется еще с 70-х годов, поэтому на данный момент это является привычной практикой для самих детей и их родителей.
Создатели системы инклюзивного образования исходили из того, что качественное образование и психологическая адаптация индивида должна проходить естественным путем. Ребенок с особыми потребностями также как и другие дети нуждается в общении и поддержке ровесников. В противном случае дети будут испытывать эмоциональный голод. Кроме того, со стороны школы такая система потребует расширить штат грамотными специалистами логопедами, дефектологами, инструкторами по ЛФК, психологами и тьюторами, или ассистентами. Согласно мнению экспертов, такая система будет более щадящей для государственного бюджета по сравнению с теми огромными суммами, которые выделяются на содержание интернатов. Однако проблема состоит в том, что администрация и учителя многих школ полную ответственность за ребенка с особыми потребностями нести отказываются. Кроме того, для внедрения системы инклюзивного образования необходимо создать определенную законодательную базу и урегулировать организационные моменты. Также принципиальным моментом в такой системе будет создание специальной дидактической литературы и достаточного количества вспомогательных пособий.
Еще один момент касается того, что школы, внедряющие инклюзивное образование, обязаны принимать абсолютно всех детей, независимо от их интеллектуального развития, социального статуса родителей или их материального положения. Степень подготовки будущего ученика во много ляжет на плечи родителей, однако, и здесь можно оказать своевременную помощь через ресурсный центр, где будут работать не только с детьми, но и с родителями. Сложность внедрения такой системы вполне очевидна, но ее необходимость оправдывает все те трудности, которые необходимо пройти.
Спонсор статьи сборник медицинской литературы
Читайте также:
Просмотрено: 0 раз 18 апреля 2012