Содержание работы с родителями детей шестого года жизни

В содержании работы с родителями детей шестого года жизни должны найти отражение те новые воспитательно-образовательные задачи, которые на этом возрастном этапе развития детей решаются педаг

В содержании работы с родителями детей шестого года жизни должны найти отражение те новые воспитательно-образовательные задачи, которые на этом возрастном этапе развития детей решаются педагогом в сотрудничестве с семьей.

Родители должны хорошо представлять психофизиологические возможности детей старшего дошкольного возраста, которые позволяют им успешно овладевать разными видами деятельности, различными умениями и навыками, нормами поведения.

Родители должны понимать, что успешное развитие ребенка, его физическое и психическое совершенствование (развитие мышления, памяти, воображения, чувств) связано с воспитанием и обучением как в детском саду, так и в семье. Пример родителей, взаимное уважение и любовь между членами семьи, активное включение ребенка в повседневную жизнь семьи, организация его деятельности — важные условия формирования личности ребенка. Это должен знать каждый родитель.

Общая культура советской семьи, уровень образования за последнее время значительно повысились. Это подтверждает опыт семейного воспитания при подготовке детей к школе, который обобщен во многих детских садах.

Как показывают социологические и педагогические исследования, большому числу родителей (даже имеющим высшее образование) недостает педагогической культуры, педагогических и психологических знаний, воспитательных умений, а нередко правильного понимания возможностей семейного воспитания. В педагогическом просвещении это следует непременно учитывать. Организуя общение с родителями, педагогам важно дифференцированно подходить к разным семьям.

Работа педагогов старшей группы важна и для последующего организованного и содержательного общения отцов и матерей с учителями школы.

Родителей, имеющих детей шестого года жизни, особенно волнуют вопросы обучения и подготовки к школе. Следует знакомить их с тем, какие по содержанию и объему знания должны усвоить дети в течение года (в соответствии с программой), систематически информировать в индивидуальных беседах, как их дети усваивают программный материал. Необходимо приглашать на занятия, проводимые в старшей группе, родителей, чтобы они могли непосредственно видеть, как обучаются дошкольники в условиях детского сада, наблюдать за собственными детьми. Такие наблюдения позволят сделать последующую беседу педагога с родителями более конкретной.

Показ открытого занятия можно провести перед групповым собранием родителей. В этом случае содержание занятия должно помочь воспитателю глубже и конкретнее рассмотреть те вопросы, которым оно посвящено.

Нередко родители, стремясь как можно лучше подготовить своего ребенка к школе, направляют свои усилия на обучение грамоте, счету. Воспитателям необходимо подчеркивать важность всестороннего воспитания дошкольника, его психологической подготовки к школе.

Воспитателям в беседах с родителями, при посещении семьи необходимо выяснить, каков режим ребенка дома, сколько времени отводится занятиям за столом, сколько — подвижным играм, спорту, прогулкам. Надо убедить родителей в том, что интеллектуальное развитие ребенка, успех подготовки его к школе непосредственно зависит от состояния здоровья, физического развития дошкольника.

На стенде для родителей следует поместить примерный режим дня ребенка дома в будние и выходные дни, комплекс упражнений для утренней гимнастики. Нужно познакомить
родителей с подвижными играми, требующими небольшого количества участников, со спортивными играми, доступными ребенку. В них можно играть с детьми во время воскресных семейных прогулок.

Необходимо провести консультацию для родителей (с привлечением врача) по вопросам охраны нервной системы, слуха, зрения детей, формирования у них правильной осанки.

Хорошо подготовить папку-передвижку, в которую поместить советы по физическому воспитанию старших дошкольников, режим дня, комплексы утренней гимнастики, описание подвижных игр, упражнений, предупреждающих развитие неправильной осанки, плоскостопия.

Необходимо постоянно информировать родителей о результатах медицинских осмотров.

Некоторые родители с недоверием относятся к проведению закаливания в детском саду. Изменить такое отношение могут открытые просмотры закаливающих процедур с последующей беседой врача, который даст советы, как проводить закаливание дома.

Одной из форм приобщения родителей к физической культуре, внедрения ее в быт семьи являются практикумы по физической культуре, на которых родителей обучают технике выполнения основных движений, ходьбе на лыжах, катанию на коньках, проведению утренней гимнастики с детьми дома. К проведению практикумов хорошо привлечь родителей, активно занимающихся физической культурой, спортсменов.

Положительно зарекомендовали себя физкультурные праздники и соревнования с участием родителей. Эти мероприятия, организуемые в детском саду, являются эффективной формой привлечения их к работе по созданию условий для активного отдыха детей, внедрения физической культуры в быт детского сада и семьи.

Развитие и воспитание дошкольников