План занятий по изобразительному искусству на апрель для детей 3-4 лет

Программное содержание. Развивать у детей воображение, са­мостоятельно изображать фигурки цыплят. Материал. Бумага альбомного формата, краски (желтая, оран­жевая, зеленая, красная, черная),

Когнитивное развитие дошкольника План занятий по изобразительному искусству на апрель для детей 3-4 летЛепка. «Как на нашем на лугу стоит чашка творогу»
Программное содержание. Создавать у детей интерес к народной потешке, желание слепить птиц у чашки, развивать замысел. Материал. Глина, дощечки.
Предварительная работа. Игры, наблюдение на участке за поведением птиц. Рассматривание иллюстраций, картинок.
Методика проведения занятия. Воспитатель читает потешку: «Как на нашем на лугу стоит чашка творогу. Прилетели две тетери, поклевали, улетели». После этого показывает, как слепить птиц из двух комочков глины (они клюют из чашки). Детям предлагают задание дифференцированно: те, кто неуверенно лепит, делают чашку, остальные — птиц. Педагог поощряет самостоятельные действия детей, советует расположить фигурки вокруг чашки.

Аппликация. «Мы построили скворечник — дом веселого скворца»
Программное содержание. Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам, развивать замысел, способом аппликации из частей сделать скворечник, дополнить его силуэтом птицы.
Материал. Бумага альбомного- формата, части скворечника, силуэты птиц, клей, кисти.
Предварительная работа. Наблюдать за птицами, рассматривать иллюстрации в книгах.
Методика проведения занятия. Педагог напоминает, что весной прилетают с юга птицы, люди заботятся о них и строят1 домики-скворечники. Предлагает детям повесить скворечники на своих березах (силуэт ствола наклеен на каждом листе бумаги). Дети сначала накладывают фигурку домика на ствол, затем дополняют аппликацию силуэтом птицы.

Рисование. «Тележка едет по дорожке»
Программное содержание. Учить детей передавать изображение прямоугольной формы, закрашивать ее ровными мазками, развивать замысел — дополнять рисунок силуэтами игрушки.
Материал. Игрушка тележка, краски ярких цветов, бумага в половину альбомного листа, силуэты игрушек.
Предварительная работа. Игры с тележками, рассматривание картинок, выкладывание на фланелеграфе.
Методика проведения занятия. Воспитатель просит ребенка привезти тележку из игрового уголка. Малыш привозит, и все рассматривают ее. Жестом руки педагог проводит по кузову, колесам. Просит 2—3 детей повторить эти действия. Затем дети самостоятельно рисуют тележку, выбрав по желанию цвет краски. Те, кто успеет выполнить работу, дополняет рисунок (изображает катающегося в тележке).

Тематическое занятие. «Лети, наша ракета»
Программное содержание. Воспитывать у детей интерес к общественным явлениям, развивать замысел, учить изображать ракету пластическим, силуэтным способом.
Материал. Глина, дощечки, маленькие фигурки космонавтов, бумага темно-синего тона, силуэт красной звезды.
Предварительная работа. Рассмотреть иллюстрации в книгах. Игры с игрушками (ракета, космонавты).
Затем объясняет, что ракету можно сделать по-разному (слепить из глины, она как бы стоит на старте перед полетом, а можно наклеить). Показывает вылепленную фигурку ракеты и аппликацию. Некоторые дети лепят из глины ракету, рядом ставят готовые фигурки космонавтов. Те, кто хорошо владеет навыками наклеивания, выполняют ракету (приклеивают ее на голубой или темно-синий фон, на борту наклеивают звезду). При рассматривании дети сами называют, какая ракета летит, а какая только готовится к полету.

Лепка. «Мы гуляем»
Программное содержание. Воспитывать у детей интерес к лепке, учить лепить фигурку человека из частей, плотно соединяя их вместе.
После этого дети рассматривают рисунки, любуются яркими, как солнышко, цветами.

Лепка. «Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышки я дам»
Программное содержание. Создать у детей радостное настроение, вызвать желание вылепить маленьких птичек, самостоятельно использовать полученные ранее умения.
Материал. Игрушка птичка, глина, дощечки.
Предварительная работа. Понаблюдать за птицами, покормить их.
Методика проведения занятия. Воспитатель читает стихи А. Барто:

Воробей по лужице Погода хорошая!
Прыгает и кружится. Чив-чив-чил!
Перышки взъерошил он, Хвостик распушил.

«К нам тоже прилетела птичка.— Произносит несколько раз:— Пи-пи-пи! Найдите птичку. (Дети ищут, показывают ее на окне.) Маленькая птичка прилетела к нам. Ей скучно одной. Можно слепить. много птичек и покормить их зернышками». Педагог напоминает, как лепить туловище, головку, хвост. Дети лепят, потом играют со своими поделками — кормят птичек. Всех птичек расставляют на общей дощечке и рассматривают их.

Рисование. По замыслу

Программное содержание. Развивать у детей умение самостоятельно изображать знакомые предметы, располагать их на всем листе.
Материал. Бумага в половину альбомного листа, цветные карандаши.
Предварительная работа. Рассматривание рисунков, выполненных на прошлых занятиях. Рисование в свободное от занятий время.
Методика проведения занятия. Воспитатель предлагает детям рисовать кто что хочет, напоминая, что они умеют рисовать цветы, солнышко, коврик, птичку, дом, флажки, шары и т. д. Поощряет замыслы детей, обращая их внимание на технические умения в процессе рисования (аккуратно заштриховывать, проводить линии в разных направлениях, передавать круглые, овальные, прямоугольные формы).

Рисование. «Цыплята гуляют в траве»
Программное содержание. Развивать у детей воображение, самостоятельно изображать фигурки цыплят.
Материал. Бумага альбомного формата, краски (желтая, оранжевая, зеленая, красная, черная), кисти, вода.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций. Пение песни «Цыплята». А. Филиппенко или «Хохлатка» (нем. нар. песня, обр. Т. Попатенко).
Методика проведения занятия. Вместе с воспитателем дети поют песню «Цыплята» А. Филиппенко. Затем педагог просит детей нарисовать цыплят, как они ищут в траве червячков, бегут за бабочкой, жучком. Дети рисуют самостоятельно. В процессе работы педагог поощряет стремление ребят передать разное положение головы, туловища. В заключение дети сами объясняют содержание своих работ.

Аппликация (коллективная). «Едем на поезде на дачу»
Программное содержание. Развивать у детей замысел, принимать участие в коллективной работе, раскладывать и наклеивать готовые формы, дорисовывать некоторые части композиции.
Материал. Формы вагонов (8X12 см), круги (диаметр 3 см), квадраты (3X3 см), фломастеры (карандаши), 3—4 листа бумаги (60X 100 см), краски, кисти, клей, тряпочки.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций. Игра «Поезд» Н. Метлова.
Методика проведения занятия. Воспитатель поет с детьми песню «Поезд» Н. Метлова. Под пение песни проводится игра. Затем педагог предлагает каждому наклеить у вагона колеса, окна и дорисовать пассажиров фломастерами (карандашами). После этого на большую полосу бумаги дети прицепляют (приклеивают) к паровозу вагоны. Дорисовывают траву, цветы. В конце снова поют песню, имитируя движение поезда.  
Читайте также:

  • План занятий по изобразительному искусству на ноябрь для детей 3-4 лет
  • План занятий по изобразительному искусству на февраль для детей 3-4 лет
  • План занятий по изобразительному искусству на апрель для детей 2-3 лет
  • План занятий по изобразительному искусству на январь для детей 4-5 лет
  • План занятий по изобразительному искусству на сентябрь для детей 3-4 лет
  • Просмотрено: 0 раз 12 января 2011

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий