Задания для дошкольников на дом

В старшей группе следует приучать детей более самостоятельно и осознанно выполнять предложенные воспитателем задания. Дошкольникам старшего возраста рекомендуется не только совместно с родит

В старшей группе следует приучать детей более самостоятельно и осознанно выполнять предложенные воспитателем задания. Дошкольникам старшего возраста рекомендуется не только совместно с родителями, но и самостоятельно проделывать утреннюю гимнастику, проявлять инициативу в организации подвижных игр со сверстниками, активно пользоваться всеми предусмотренными программой видами спортивных упражнений. Родителям предлагается создать необходимые для этого условия, вовремя обеспечить помощь и контроль. Важно, чтобы родители показывали детям пример и вместе с ними активно занимались физической культурой. Привычка выполнять подобные задания окажется чрезвычайно полезной будущему школьнику.

Педагог обращает внимание родителей на ценность игр с правилами для воспитания у старших дошкольников волевых качеств. Некоторые дети в этом возрасте осваивают игру в шашки, шахматы. Можно привлечь отцов к проведению в детском саду турнира маленьких шашистов или шахматистов. Родителям необходимо воспитывать у детей желание точно выполнять правила любой игры, не пасовать перед трудностями, не обижаться при проигрыше; быть честным в игре (не хитрить). Эти стороны руководства игрой отцы и матери должны непременно предусматривать.

Изготовление в семье игрушек-самоделок является той совместной деятельностью, которая способствует установлению между взрослыми и детьми отношений сотрудничества. Дети особенно любят и берегут самодельные игрушки; по совету старших охотно дарят их младшим. Можно устроить в детском саду конкурс игрушек-самоделок, изготовленных родителями и детьми.

В педагогических советах родителям существенное место отводится вопросам трудового воспитания. Появление постоянных трудовых обязанностей — характерная особенность старшего дошкольника. Систематичность и обязательность трудовых заданий — важное условие подготовки ребенка к учебному и общественному труду в школе, воспитания нравственно-волевых качеств: самостоятельности, целеустремленности, ответственного отношения к поручениям, организованности. Это положение должно быть выделено в беседах педагога с родителями о трудовом воспитании старших дошкольников.

При подготовке к групповому собранию родителей или консультации, посвященных данной теме, воспитатель анализирует: проявляют ли дети интерес к труду, как относятся к результатам чужого труда, как выполняют трудовые задания, не избегают ли неинтересной работы, каковы мотивы их деятельности и т. п. Выясняет также (при посещении семьи, в беседах с родителями), как осуществляется трудовое воспитание в семьях: соответствуют ли содержание труда и методы его организации возрастным возможностям ребенка и воспитательным задачам. Воспитатель беседует с детьми о том, любят ли они помогать дома родным, как помогают, почему помогают, чем могли бы порадовать своих близких. Такая беседа позволяет воспитателю выяснить мотивы и содержание детского труда дома. Весь собранный материал ими анализируется и используется в работе как с коллективом родителей, так и с отдельными семьями.
Воспитатель советует родителям уделять больше времени содержательным прогулкам с детьми, чтению книг, рассматриванию картин и иллюстраций.

Побуждая дошкольников к пересказу прочитанного, высказываниям по поводу увиденного, следует задавать им вопросы, помогающие сделать рассказ более полным, точным, последовательным.

На родительских собраниях, в процессе индивидуальных и групповых консультаций и бесед педагог,
опираясь на программу, конкретизирует задачи работы с детьми старшей группы в соответствии с их индивидуальными особенностями. При этом воспитатель должен помнить, что все критические высказывания родителям по поводу их детей должны быть тактичны по форме и убедительны по содержанию.

Установление правильных отношений педагогов и родителей на основе уважения, доброжелательной критики, содействующей воспитанию как родителей, так и педагогов,— важная задача и обязательное условие улучшения воспитания детей в детском саду и семье.

Развитие и воспитание дошкольников