Когнитивное развитие дошкольника Рисование. «Солнышко, нарядись, красное, покажись»
Программное содержание. Учить детей создавать изображение солнца пятном.
Материал. Макет, краска оранжевая, кисти, бумага (четверть альбомного листа).
Предварительная работа. Игры. Рассказывание потешек. Пение песенок.
Методика проведения занятия. Воспитатель использует макет (фасад) избушки. Ставни расписаны. Они закрыты. Дети говорят: «Солнышко, нарядись, красное, покажись». Ставни открываются, в окне видно изображение солнца. Вновь ставни закрываются. Игра повторяется 2—3 раза. После этого воспитатель предлагает нарисовать солнышко в окошке (у каждого на столе лист бумаги). Дети рисуют. Затем рисунки детей показывают из окошка избушки.
Лепка. «Любимой мамочке испеку я прянички»
Программное содержание. Воспитывать у детей любовь к маме, желание заботиться о других, самостоятельно лепить знакомые формы.
Материал. Глина, дощечки, подносы жостовские.
Подготовительная работа. Рассматривание иллюстраций. Чтение стихов, пение песен о маме.
Методика проведения занятия. Воспитатель читает стихи о маме, бабушке, предлагает каждому слепить для мамы прянички. Готовые формы дети раскладывают на подносы.
Рисование. «Разноцветные колечки»
Программное содержание. Учить детей рисовать замкнутые линии, похожие на круги, держать карандаш в правой руке.
Материал. Мольберт, бумага альбомного формата, цветные карандаши.
Предварительная работа. Игры с колечками.
Методика проведения занятия. Воспитатель показывает фломастером на мольберте, как нарисовать колечки по всему листу. Затем рисует фломастером другого цвета. Дети рисуют колечки на своих листах. В конце занятия воспитатель вместе с детьми рассматривает работы. Находит большие и маленькие колечки, красные, зеленые. Просит показать их.
Лепка. «Башенка»
Программное содержание. Учить детей из простых форм приемом сплющивания составлять башенку.
Материал. Пирамидка, глина, дощечки.
Предварительная работа. Игры с пирамидками.
Методика проведения занятия. Воспитатель показывает башенку, снимает с нее колечки, затем снова надевает. Предлагает детям слепить башенку. Показывает приемы сплющивания комочка. Малыши лепят, составляют башенки.
Рисование. «Ловим солнечных зайчиков»
Программное содержание. Создавать у детей радостное настроение, рисовать пятном солнечных зайчиков.
Материал. Мольберт, бумага (четверть альбомного листа), краски (красная, желтая, оранжевая).
Предварительная работа. Чтение стихов «Солнечные зайчики» А. Бродского.
Методика проведения занятия. Воспитатель в ясный, солнечный день проводит игру с солнечными зайчиками, одновременно читает стихи А. Бродского:
Скачут побегайчики — Солнечные зайчики.
Мы зовем их —не идут.
Были тут — и нет их тут.
Ловит их вместе с детьми. «Посмотрите, зайчик прыгнул на мольберт. Я его сейчас поймаю.— Рисует яркое желтое пятно на листе бумаги.— А теперь солнечный зайчик скачет на ваших листочках, поймайте его, нарисуйте много солнечных зайчиков». В конце занятия дети рассматривают рисунки.
Рисование. «Повисли с крыш сосульки-льдинки»
Программное содержание. Учить детей рисовать разные по длине линии (льдинки), мазками — капельки.
Материал. Книга с иллюстрациями. Мольберты, краска голубого цвета, бумага белая.
Предварительная работа. На прогулке наблюдать капель.
Методика проведения занятия. Воспитатель говорит: «Летят последние снежинки, повисли с крыш сосульки-льдинки» (Е. Благинина). Показывает детям иллюстрации в книге. На мольберте рисует, как сосульки повисли с крыш и капают. После этого дети рисуют на своих листах бумаги. В конце занятия все рассматривают работы, воспитатель вновь читает стихи.
Лепка. «Мисочка для собачки Жучки»
Программное содержание. Воспитывать у детей заботливое отношение к животному, лепить мисочку из комка, сплющивая его ладонями, делая углубление пальцем. Материал. Игрушка, глина, дощечки.
Предварительная работа. Игры. Рассматривание картинок. Методика проведения занятия. Воспитатель показывает игрушку собачку, говорит, что ее зовут Жучка, и поет песню «Жучка» Н. Кукловской. После этого обращается к детям: «Давайте покормим Жучку. А где же мисочка? Из чего мы будем кормить собачку. Нужно слепить мисочку». Показывает приемы лепки. Дети лепят. Воспитатель помогает некоторым сделать углубление на поверхности формы.
Читайте также:
Просмотрено: 0 раз 12 января 2011