Когнитивное развитие дошкольника Кукольные спектакли по сюжетам художественных произведений продолжают и упрочивают сближение детей группы с персонажами. Как уже говорилось выше, основные куклы-персонажи готовятся воспитателем, либо воспитатель привлекает к участию в изготовлении кукол детей (под руководством взрослого или самостоятельно). Для спектакля будут необходимы и второстепенные действующие лица, кроме двух, полярных персонажей. Здесь возможны два пути: символическое изготовление персонажей с помощью одного-двух атрибутов, очень легко выполнимых (например, красная шапочка, длинный нос и т. д.), или куклы готовятся тщательно, с большим количеством соответствующих деталей.
Перед спектаклем воспитатель обсуждает с детьми сцены, которые будут разыграны в спектакле. Желательно, чтобы взрослый незаметно наталкивал детей на разыгрывание именно нравственных ситуаций, где имеет место моральный выбор.
Когда сцены обсуждены, можно приступать к приготовлению декораций и второстепенных действующих лиц. Декорации желательно делать простыми, вплоть до составленных вместе стульев, спинки которых накрываются тканью; дети, ведущие кукол, располагаются со стороны сидений стульев, на которых они и размещают кукол. Для обозначения определенной сцены служат отдельные элементы декораций (например,елочки, изображающие лес, домики и т. д.). Если в группе подобные спектакли ставятся многократно, то воспитатель вместе с детьми может более квалифицированно подготовить сцену с занавесом, сложными декорациями и атрибутами. В этом поможет пособие для воспитателей «Кукольный театр — дошкольникам», где даются конкретные советы Но подготовке сцены, кукол, костюмов и т. п., а также приводятся пьесы для постановки с ориентацией на определенный возраст. Сцена из кукольного спектакля, эмоционально-нравственных задач главное не изощренность и детализированность в изготовлении кукол и декораций, хотя это и имеет немаловажное значение, а отбор проигрываемых ситуаций и эмоциональное отношение детей к происходящему.
Педагог время от времени направляет действия спектакля, следя, с одной стороны, за тем, чтобы он по своей нравственно-смысловой сути соответствовал художественному произведению, с другой — косвенно стимулировал участие всех детей в спектакле, в том числе и зрителей, побуждал ребят к тому, чтобы появлялось общение персонажей со зрительным залом, а наиболее острые ситуации спектакля связывались с аналогичными ситуациями из эмоционального опыта детей.
Читайте также:
Просмотрено: 212 раз 14 июля 2010