Когнитивное развитие дошкольника Пробудить интерес к внутреннему миру маленького человека, подчеркнуть его достоинства, убедить их в том, что каждый ребенок прежде всего нуждается в душевной теплоте, защите, содержательном общении.
Работая с родителями, воспитатель должен учитывать, что отец и мать подчас субъективно и односторонне оценивают ребенка и свои взаимоотношения с ним. В таких случаях действенными оказываются беседы с другими членами семьи. Важно помочь родителям глубже понять своего ребенка, его индивидуальные особенности и в то же время уточнить причины скрытых конфликтов.
Воспитатель должен помнить, что зачастую нежелание родителей делиться с ним своими переживаниями может быть вызвано нечутким отношением со стороны педагога к проблемам этих семей. Разговор с родителями «трудных» детей в детском саду не следует начинать с замечаний их ребенку, его лучше вести наедине. Но даже в этих условиях недопустимо делать замечания в грубой, нетактичной форме, как это наблюдается порой («Ваша девочка косорукая, опять сегодня чашку разбила, дежурить ей больше не позволю!», «Вашу Таню сегодня на праздник не пустила, что это вы ее ненарядно одели?»). Нетрудно представить, какие детские драмы стоят за этими фразами. Обсуждать после этих высказываний подробности воспитательного процесса будет бесполезно.
Работая с родителями, нетрудно убедиться в том, что даже благополучные семьи (т. е. любящие, уделяющие много внимания детям) нуждаются в квалифицированных советах педагогов детского сада, в совместном неформальном размышлении о характере, привычках, поведении детей.
Родителям нужно показать, что развитие чувств детей не должно идти стихийным путем. В большой степени оно должно определяться их воспитательными воздействиями, которые зависят от ценностных ориентаций семьи, от стиля взаимоотношений и отношений к окружающим. И хотя детские чувства изменчивы и ситуативны, им свойственно закрепляться. Таким образом, работая с семьей, воспитатель предлагает родителям:
- узнавать своего ребенка — его достоинства и слабости, к чему он стремится и чего избегает;
- развивать его всесторонне — физически, нравственно, умственно, эстетически;
- помнить, что полноценное развитие невозможно без целенаправленного и систематического воспитания его эмоций и чувств.
В своих играх дети обычно отображают события, явления и ситуации, которые остановили на себе их внимание и вызвали интерес. «Присмотритесь и прислушайтесь, как обращаются девочки со своими куклами, мальчики со своими солдатиками и лошадками, и вы увидите в фантазиях ребенка отражение действительной, окружающей его жизни — отражение, часто отрывочное, странное… но тем не менее поражающее верностью своих подробностей».
Читайте также:
Просмотрено: 235 раз 19 июля 2010