Когнитивное развитие дошкольника Дети обычно очень волнуются, расстраиваются, когда им неудается сразу «переубедить» отрицательного персонажа, радуются, когда они, уверенные в своей правоте и справедливости своих аргументов, заставляют его смутиться или растеряться.
Ранее уже говорилось о том, что в группе желательно оформить уголок сказки или уголок книги; там должны находиться и куклы-персонажи.
Воспитатель всячески поощряет самостоятельные творческие игры детей, в которых участвуют и куклы-персонажи. Он тактично и ненавязчиво может присоединиться к играющим с тем, чтобы косвенно управлять развитием сюжета, направлять события таким образом, чтобы поступки и слова кукол-персонажей соответствовали их нравственным качествам.
Педагог может также предложить детям нарисовать запомнившиеся сценки из прочитанной’ книги после проведенной игры-беседы. Обратив внимание на кукол, стоящих на полке, воспитатель привлекает детей к обсуждению особо важных в нравственном плане ситуаций произведения, напоминает, как поступал каждый из этих персонажей в драматические моменты сказки или рассказа.
Если полярные персонажи-куклы из какого-либо произведения настолько «подружились» с детьми группы, что стали как бы ее членами, то воспитатель может обратиться к группе с просьбой: «Ребята, а теперь нарисуйте что-нибудь и подарите этот рисунок одному из персонажей».
Здесь особенно важно понаблюдать за детьми: сразу ли они начнут рисовать или сначала задумаются над тем, для кого делать рисунок. Если колебания очень заметны, можно спросить ребенка, почему он не рисует и что мешает ему сразу принять решение. Вполне вероятно, что после высказываний ребенка в группе может возникнуть спор. Педагог должен принять в нем участие, но прежде необходимо дать высказаться всем детям. В таком споре нравственные оценки детей не только выявляются, но часто и изменяются в положительную сторону.
Далее интересно проследить, что именно рисуют дети, если рисунок готовится отрицательному персонажу. Тут необходимо, чтобы ребенок четко и подробно мотивировал, что именно и с какой целью он рисует для отрицательного персонажа. Если ребенок стремится переубедить своим рисунком отрицательного персонажа, следует тщательно проанализировать этот рисунок с точки зрения его композиции, соотношения размеров его деталей, цвета и т. п.
Читайте также:
Просмотрено: 189 раз 13 июля 2010