Равнодушным детям важно предлагать игры-беседы

Особенно важно детям, проявляющим равнодушие, предлагать игры-беседы с куклами-персонажами и игры-драматизации, о которых подробно говорилось в предыдущих разделах. Хочется еще раз подчеркну

Когнитивное развитие дошкольника Особенно важно детям, проявляющим равнодушие, предлагать игры-беседы с куклами-персонажами и игры-драматизации, о которых подробно говорилось в предыдущих разделах. Хочется еще раз подчеркнуть, что игры-драматизации дают возможность ребенку стать на позицию персонажа, проникнуться его эмоциями и на данный момент как бы забыть о себе. Игры-беседы позволяют уже на основе такого действенного сопереживания, как проигрывание роли, немного отойти от нее, став самим собой, и, зная все горести и радости данного персонажа, отнестись к нему уже со своей позиции, что чаще всего вызывает у ребенка сочувствие к положительным персонажам и возмущение поступками отрицательных. Педагог, похвалив ребенка за такое правильное, доброе и справедливое отношение к героям сказки или рассказа, должен незаметно переключить внимание всех ребят на аналогичные ситуации, которые имели место в группе (давно или в настоящее время — это не имеет значения). Главная цель здесь — формирование обобщенного отношения детей к добру и злу, способности различать добрые и злые поступки, умения не только совершать добрые дела, но и достаточно стойко противостоять злым, несправедливым поступкам.

Однако недостаточно развить у детей чувство сопереживания беде другого. Гораздо труднее научить детей радоваться успехам и достижениям других, особенно сверстников. Эти эмоции в воспитательном смысле трудно формируемые. Дети, которые умеют сочувствовать и сопереживать другим, в плохом настроении, бывает, не поднимаются до высоты бескорыстной радости за другого. Для развития таких чувств также можно обратиться к художественной литературе. Сначала можно обратить внимание ребят на то, как умеют радоваться взрослые и дети (особенно дети!) радостям других, как наказывается в сказках корысть и зависть» (например, Золушка радуется красоте своих сестер, которые будут блистать на балу в королевском замке, в то время как она должна будет переделать очень много тяжелой, изнурительной работы, и т.п.). Можно проигрывать различные моменты сказок и других произведений, тщательно отбирая такие, в которых присутствовала бы бескорыстная радость за другого. В играх-беседах с персонажами педагог очень ненавязчиво поднимает вопросы, имеющие непосредственное отношение к данной теме, заставляет персонажей говорить о том, что они испытывают, когда кому-то повезет, кому-то будет сопутствовать успех и удача и т. д. Очень важно подчеркнуть контраст в ответах и эмоциональных реакциях отрицательных и положительных персонажей и постараться вызвать возмущение у детей реакциями отрицательного героя. При этом отрицательный персонаж может обратиться за поддержкой именно к ребенку, который отличается завистливостью. Поскольку здесь можно «перегнуть палку», то лучше, если на защиту такого ребенка встанет положительный персонаж и постарается доказать, что подобные факты в поведении данного ребенка случайны, у него есть поступки и противоположного характера. Это, как правило, меняет прежнюю позицию ребенка.  
Читайте также:

  • В беседах заметна ограниченность тематики лишь событиями сказки
  • Игры-беседы детей с персонажами сказок
  • Наблюдения воспитателя за отношением своих воспитанников к родителям, а так …
  • Проявляется эмоциональное отношение детей ко всему художественному произвед …
  • Формирование у детей образно-эмоционального обобщения воспринятого художест …
  • Просмотрено: 181 раз 15 июля 2010

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий