Привлечение ребенка к работе по дому

Не менее важно воспитателю знать, привлекается ли ребенок к участию в будничных делах семьи: уборке квартиры, приготовлению еды, стирке и пр. Необходимо постоянно обращать внимание родителей

Когнитивное развитие дошкольника Привлечение ребенка к работе по дому Не менее важно воспитателю знать, привлекается ли ребенок к участию в будничных делах семьи: уборке квартиры, приготовлению еды, стирке и пр. Необходимо постоянно обращать внимание родителей на то, что, поощряя ребенка даже за незначительную помощь, подчеркивая его причастность к общим проблемам и заботам семьи, родители тем самым вызывают положительные эмоции у ребенка, укрепляют его веру в свои силы, пробуждают социально необходимые качества личности.

Очень важно разъяснять родителям роль их собственного участия в совместной с ребенком деятельности (особенно в тех случаях, когда в семье воспитывается только один ребенок); это участие ценно не только для формирования у ребенка определенных умений или получения такого продукта, какой он не может изготовить один. Распределяя с ребенком действия, чередуя их, включая его на равных в выполнение посильных дел и заданий, родители тем самым способствуют развитию его личностных качеств: внимания к другому, умения прислушаться и понять другого, откликнуться на его просьбы, состояние.

Значимым моментом для родителей может явиться эмоциональное поведение ребенка в ответ на удачное или, наоборот, неудачное действие по ходу деятельности. Следует не только разъяснять необходимость воспитания у ребенка правильного отношения к успеху — неуспеху, но и вооружать родителей приемами руководства по формированию такого отношения.

Особое место в работе воспитателя с родителями должны занимать взаимоотношения ребенка со сверстниками. Разъясняя характер поступков или привлекая внимание к отрицательным проявлениям в отношениях со сверстниками, воспитателю важно, во-первых, опираться на наличие у ребенка целого ряда достоинств и положительных черт; во-вторых, обязательно рекомендовать родителям способы и приемы, которые могут оказать воспитывающее влияние: в организации деятельности, в характере ее оценки, в постановке задач перед ребенком.

Проводя любую работу с родителями, а особенно беседуя с ними по поводу плохих поступков, воспитатель должен проявлять чуткое и внимательное отношение к родителям: вести разговоры наедине, в отсутствии других взрослых и ребенка, тактично и корректно раскрывать перед ними слабые стороны и недостатки ребенка, а также роль их собственного участия в его воспитании.

Дети должны постоянно чувствовать, что родителей тревожат не только их успехи в приобретении различных навыков и умений. Устойчивое внимание родителей и воспитателя к личностным качествам и свойствам детей, к взаимоотношениям со сверстниками, к культуре их отношений и эмоциональных проявлений укрепляет в сознании дошкольников социальную значимость и важность этой особой сферы — сферы эмоционального отношения к другим людям.

Итак, систематическая работа по эмоциональному воспитанию детей должна осуществляться с учетом возрастных особенностей, психики детей и основных закономерностей усвоения ими человеческого опыта. Существенными звеньями в этой работе должны стать: развитие социальной ориентации детей, обеспечение опыта решения ими социально-нравственных задач и реальная практика деятельности детей для других людей. Каждое из этих звеньев вносит свой специфический вклад в формирование личности дошкольника, в совокупности образуя одну из существенных особенностей искусства и мастерства воспитания подрастающего поколения.

Только при условии глубокого понимания социального значения и последствий воспитания у детей эмоциональной отзывчивости к другим людям, учета особенностей организации деятельности детей и руководства ею при помощи целого ряда средств и приемов воздействия на ребенка возможно эффективно решать эту задачу в условиях общественного дошкольного воспитания. «Общественное воспитание только тогда оказывается действительным, когда его вопросы становятся общественными вопросами для всех и семейными вопросами для каждого».  
Читайте также:

  • Труд души ребенка должен быть организован близкими взрослыми
  • Трудовое воспитание ребенка в семье
  • Роль семьи в воспитании отзывчивости ребенка
  • Решение ребенка о социально-нравственных задачах является оценочное воздейс …
  • Помощь в воспитании эмоций может оказать воспитатель представляющий взгляды …
  • Просмотрено: 153 раз 12 июля 2010

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий