Эффективность возрастает тогда, когда сама деятельность является для детей социально значимой

Неискусственными, неподдельными с точки зрения их действительной полезности. Так, например, в летнее время, когда часть детей покидает детский сад, уезжая за город, а оставшиеся в саду дети

Когнитивное развитие дошкольника Эффективность возрастает тогда, когда сама деятельность является для детей социально значимойНеискусственными, неподдельными с точки зрения их действительной полезности. Так, например, в летнее время, когда часть детей покидает детский сад, уезжая за город, а оставшиеся в саду дети объединяются в разновозрастные группы (малыши оказываются в одной группе со старшими детьми), наряду с условиями, осложняющими педагогическую работу, возникают очень естественные и понятные старшим детям условия для заботы о маленьких. Оказавшись вместе с малышами, старшие становятся активными помощниками воспитателя: они помогают малышам одеваться, завязывать шнурки, застегивать пуговицы, участвуют в играх и практических занятиях в группе и на прогулке. При этом дети заботятся о малышах охотно, искренне обнаруживая и радость, и тревогу за их поступки. Занятость значимым делом, осознание действительной его полезности изменяют их неузнаваемо, устраняя собственные недостатки: чрезмерную подвижность, болтливость и пр.
 Можно устроить индивидуальное шефство детей старшей группы над детьми-малышами. Оно состоит в том, что начиная с весны старшие дошкольники приходят к малышам и помогают им одеваться (каждый — «своему» малышу), оказывают внимание детям на прогулке, во время игр, во время уборки территории, сопровождают их во время экскурсий.
 Такое шефство желательно осуществлять длительное время: в течение весны, лета и частично осени, пока маленькие дети сами не научатся себя обслуживать. Оно к тому же должно поощряться; в своей группе воспитатель подробно расспрашивает, что делал ребенок с малышами, чем помог, были ли довольны малыши. Это приятно ребенку, так как он замечает привязанность малыша и к тому же получает одобрение со стороны взрослых. Если некоторые старшие дети бывают в отношении сверстников своей группы иногда «глухими» и «холодными», то общение с малышом часто приводит к тому, что они начинают включаться в посильную помощь.
 Поэтому перестройка уже сложившихся отрицательных форм поведения у некоторых детей происходит значительно успешнее при косвенном изменении педагогической ситуации: привлечении других детей, организации других дел и занятий.
 Таким образом, реальная практика проявления заботы ребенка о другом человеке, его активное, постоянное участие в жизненно важных ситуациях для других людей — один из главных источников, формирующих детские эмоции и чувства. И задача воспитателя — изыскать возможность подкрепления переживаний и нравственных побуждений ребенка.  
Читайте также:

  • Реальное участие ребенка в жизни других людей
  • Положительное отношение малыша к старшим детям
  • Старший дошкольный возраст и трудовая деятельность
  • Необходимость в оказании помощи наглядно показывает дошкольникам общение с …
  • Воспитатель может связать игру-драматизацию с ситуациями, часто возникающим …
  • Просмотрено: 119 раз 12 июля 2010

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий