Участие эмоций и мотивов в формировании детской личности

Процесс формирования детской личности характеризуется не только интеллектуальным развитием, т. е. приобретением новых знаний и умений, но и возникновением новых потребностей и интересов. В и

Когнитивное развитие дошкольника Процесс формирования детской личности характеризуется не только интеллектуальным развитием, т. е. приобретением новых знаний и умений, но и возникновением новых потребностей и интересов. В известном смысле эти изменения являются основополагающими, поскольку достижения в умственном развитии детей в значительной мере зависят от того, какие мотивы побуждают их к деятельности, к чему они стремятся, как они эмоционально относятся к окружающим людям и стоящим перед ними задачам.

Научить маленького ребенка чему-то можно лишь тогда, когда у него удается вызвать интерес и желание сделать то, что требует от него воспитатель. «Воспитание, понимаемое в самом широком смысле этого слова, должно в сущности быть основным стержнем, вокруг которого строится все развитие личности ребенка», — писал Л. С. Выготский. Перед педагогом стоит задача не только использовать уже сложившийся у дошкольника мотивационно-эмоциональный опыт, но и воспитывать новые чувства, новые потребности и интересы.

Дошкольное детство — это возрастной период, когда начинают формироваться высокие социальные мотивы и благородные чувства. От того, как они будут воспитаны в первые годы жизни ребенка, во многом зависит все его последующее развитие.

Этот сложнейший процесс все более правильного и полного отражения в сознании ребенка общественных целей и задач, превращения их в убеждения, регулирующие его поведение, и составляет важнейшее содержание развития социальной направленности потребностей и мотивов в детском возрасте.

Общественные мотивы поведения должны в своей простейшей форме складываться уже на самых ранних ступенях развития малыша. Например, осуществляя трудовое воспитание, педагог может приучить детей выполнять первые, маленькие дела серьезно, по-настоящему. Усложняя трудовые задания от индивидуальных до коллективных и направляя внимание детей при знакомстве с предметами на то, кто их сделал и для чего они предназначены, т. е. подчеркивая общественную значимость труда взрослых, педагог таким образом воспитывает у детей уважение к труду и формирует у них простейшие трудовые навыки.

Вопрос об организации жизни и деятельности детей, способствующей возникновению у них устойчивых нравственных и трудовых мотивов поведения, приобретает в настоящее время первостепенное значение.  
Читайте также:

  • Развитие эмоций в деятельности, труде. Воспитание чувств
  • Результат труда будет ценным, если педагог ставит задачей использовать его …
  • Нравственная сторона труда в воспитании дошкольника
  • Задача эмоционально-трудового воспитания дошкольника состоит в том, чтобы р …
  • Воспитание эмоций и чувств у дошкольника, его обучение
  • Просмотрено: 218 раз 2 июля 2010

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий