Воспитание эмоций и чувств у дошкольника, его обучение

Воспитание нового человека, физически здорового и крепкого, всесторонне развитого, широко образованного, обладающего высокими нравственными качествами, стало в нашей стране государственным,

Когнитивное развитие дошкольника Воспитание эмоций и чувств у дошкольника, Воспитание нового человека, физически здорового и крепкого, всесторонне развитого, широко образованного, обладающего высокими нравственными качествами, стало в нашей стране государственным, всенародным делом. Ведь от того, как мы воспитаем подрастающее поколение, зависит не только счастье и благополучие каждой советской семьи, но и развитие советского общества в целом.

Проблемы обучения и воспитания широко обсуждаются в печати, в производственных коллективах, в семейном кругу. При этом обычно в центре внимания оказываются дети старших возрастов: их успехи и неудачи в школьной учебе, увлечения, достоинства и недостатки их поведения, достижения и просчеты в их подготовке к будущей общественно полезной, трудовой деятельности. Что касается воспитания детей дошкольного возраста, то эта тема не вызывает такого пристального внимания. К сожалению, довольно распространена точка зрения, что воспитание малыша — это дело не очень важное и совсем нехитрое, не составляющее особого труда для человека, обладающего добрым сердцем и элементарными познаниями. А ведь такое понимание проблемы является глубоким заблуждением. Данные педагогики, детской психологии и возрастной физиологии свидетельствуют о том, что дошкольное обучение и воспитание играет решающую роль в физическом и духовном развитии человеческой личности.

При благоприятных условиях у ребенка-дошкольника интенсивно развиваются практические навыки, умственные и художественные способности, формируются нравственные качества, складываются черты характера. Вместе с тем обнаруживается, что недостаточное общение с людьми, ограниченность активности, бедность получаемых внешних впечатлений оказывают губительное влияние на все последующее развитие ребенка.

Основоположники советской педагогики Н. К. Крупская и А. С. Макаренко считали, что от воспитания ребенка в дошкольные годы во многом зависит его будущее, имея в виду не только эффективность его школьного обучения, но, в известной мере, и личностное развитие, и успехи в общественно-полезной трудовой деятельности.

Именно в наше время, когда в ходе развития общества возникла грандиозная задача вырастить из каждого ребенка не узкого ремесленника, а человека-творца, подлинного созидателя новых материальных и духовных ценностей, дошкольное воспитание приобретает особое значение, ибо фундамент гармонической личности закладывается в первые годы жизни. Процесс становления личности чрезвычайно сложный, и невозможно эффективно управлять им, не зная закономерностей психическою развития ребенка.  
Читайте также:

  • Развитие эмоций в деятельности, труде. Воспитание чувств
  • Участие эмоций и мотивов в формировании детской личности
  • Задача воспитания — активного и гармонически развитого человека
  • Эмоции и воспитательный процесс ребенка под влиянием игр, труда
  • Умственное воспитание детей старшего дошкольного возраста
  • Просмотрено: 302 раз 30 июня 2010

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий