Когнитивное развитие дошкольника Которые побуждают деятельность взрослых и, следовательно, будут направлять работу ребенка. Многолетний педагогический опыт А. С. Макаренко является доказательством важности нравственной стороны в трудовом воспитании, а выводы, сделанные им из этого опыта, относятся не только к воспитанию детей старшего возраста, но не в меньшей мере и к дошкольнику. «Ваш ребенок, -пишет А. С. Макаренко,- будет членом трудового общества, следовательно, его значение в этом обществе, ценность его как гражданина будут зависеть исключительно от того, насколько он в состоянии будет принимать участие в общественном труде, насколько он к этому труду будет подготовлен…
Трудовое участие детей в жизни семьи должно начинаться очень рано. Начинаться оно должно в игре». Это значит, что необходимо направлять внимание ребенка на осознание смысла трудовых отношений во всем их многообразии, показывая ребенку в доступной форме общественную сущность труда, и тем самым воспитывать у него общественные мотивы труда. Это послужит основой и для формирования более высокого уровня практической деятельности ребенка.
На решение всех этих вопросов нацелены «Основные направления реформы общеобразовательной и профессиональной школы». В них подчеркивается необходимость усиления трудового воспитания и обучения детей всех возрастов. С этой целью предлагается начиная с дошкольного возраста включать детей в систематический, организованный, посильный для их здоровья и возраста общественно-полезный труд.
При ознакомлении ребенка с трудом взрослых, с тем, ради чего они работают, должна быть организована собственная деятельность ребенка, в которой находили бы воплощение осознанные им мотивы. Наиболее удобной для дошкольников формой освоения трудовых отношений между людьми является творческая игра, в которой ребенок может понять отношение взрослых к труду. Не меньшее значение имеет и выполнение простейших трудовых заданий, общественная полезность которых для ребенка очевидна.
Необходимо подчеркнуть, что мы отнюдь не умаляем роли обучения ребенка техническим навыкам и практическому обращению с предметами. Суть трудового воспитания в дошкольном возрасте заключается в воспитании правильного отношения к труду.
Читайте также:
Просмотрено: 312 раз 6 июля 2010