Задача эмоционально-трудового воспитания дошкольника состоит в том, чтобы раскрыть ребенку более широкий круг мотивов

Которые побуждают деятельность взрослых и, следовательно, будут направлять работу ребенка. Многолетний педагогический опыт А. С. Макаренко является доказательством важности нравственной

Когнитивное развитие дошкольника Задача эмоционально-трудового воспитания дошкольника состоит в том, чтобы раскрыть ребенку более широкий круг мотивов Которые побуждают деятельность взрослых и, следовательно, будут направлять работу ребенка. Многолетний педагогический опыт А. С. Макаренко является доказательством важности нравственной стороны в трудовом воспитании, а выводы, сделанные им из этого опыта, относятся не только к воспитанию детей старшего возраста, но не в меньшей мере и к дошкольнику. «Ваш ребенок, -пишет А. С. Макаренко,- будет членом трудового общества, следовательно, его значение в этом обществе, ценность его как гражданина будут зависеть исключительно от того, насколько он в состоянии будет принимать участие в общественном труде, насколько он к этому труду будет подготовлен…

Трудовое участие детей в жизни семьи должно начинаться очень рано. Начинаться оно должно в игре». Это значит, что необходимо направлять внимание ребенка на осознание смысла трудовых отношений во всем их многообразии, показывая ребенку в доступной форме общественную сущность труда, и тем самым воспитывать у него общественные мотивы труда. Это послужит основой и для формирования более высокого уровня практической деятельности ребенка.

На решение всех этих вопросов нацелены «Основные направления реформы общеобразовательной и профессиональной школы». В них подчеркивается необходимость усиления трудового воспитания и обучения детей всех возрастов. С этой целью предлагается начиная с дошкольного возраста включать детей в систематический, организованный, посильный для их здоровья и возраста общественно-полезный труд.

При ознакомлении ребенка с трудом взрослых, с тем, ради чего они работают, должна быть организована собственная деятельность ребенка, в которой находили бы воплощение осознанные им мотивы. Наиболее удобной для дошкольников формой освоения трудовых отношений между людьми является творческая игра, в которой ребенок может понять отношение взрослых к труду. Не меньшее значение имеет и выполнение простейших трудовых заданий, общественная полезность которых для ребенка очевидна.

Необходимо подчеркнуть, что мы отнюдь не умаляем роли обучения ребенка техническим навыкам и практическому обращению с предметами. Суть трудового воспитания в дошкольном возрасте заключается в воспитании правильного отношения к труду.  
Читайте также:

  • Трудовое воспитание ребенка в семье
  • Формирование привычки к трудовому усилию
  • Результат труда будет ценным, если педагог ставит задачей использовать его …
  • Пример взрослых вызывает у детей желание трудиться
  • Для воспитания у детей старшего дошкольного возраста положительного отношен …
  • Просмотрено: 312 раз 6 июля 2010

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий