Приучите ребёнка к порядку через игры

В группе детей первого года жизни могут быть несколько режимов, и каждая возрастная группа будет заниматься в различное время в часы бодрствования детей, кроме утреннего и вечернего. На прот

Игры и занятия с детьми планируются на месяц.
Для детей первого года жизни игры и занятия надо планировать:
Отдельно для каждой возрастной группы, объединяя детей по уровню развития и
Индивидуально для детей, нуждающихся в этом.

В группе детей первого года жизни могут быть несколько режимов, и каждая возрастная группа будет заниматься в различное время в часы бодрствования детей, кроме утреннего и вечернего. На протяжении каждого отрезка бодрствования воспитательнице следует индивидуально позаниматься с каждым ребенком и провести одно подгрупповое занятие. Индивидуальные занятия проводятся преимущественно по развитию движений,, а для проведения показов и музыкальных занятий можно объединять детей в группы по 3-4 человека. Каждое занятие проводится подряд в течение нескольких дней до получения результата, так, например, показ «Ляля» проводится до тех пор, пока на вопрос воспитательницы «Где Ляля?» дети не будут поворачивать го лову в сторону куклы, сидящей в определенном месте и искать ее взглядом.

Примерный план игр а занятий с детьми первого
Наташа Иванова 2 месяцев Петя Петров 3 месяцев
Люся Семенова3’/2 месяцев
Лида Кругликова З’/з месяца
Саша Губин4 месяцев
Рита Славина5 »
Оля Степанова6 месяцев
Игорь Титов7 »
Саша Груздев8 »
Лена Шарова8’/2 »
Гриша Ильин9 »

Таня Орлова10 месяцев
Зоя ЛукинаЮ’/г »
Вера Дроздова11 »

Учить находить взором звучащую погремушку, следить за движением красного флажка, вызывать гуление. Выкладывать на живот и брать на руки для удерживания головы. Учить захватывать и удерживать игрушку. Учить переворачиваться со спины на живот, побуждать к ползанью.

Учить переворачиваться с живота на спину, учить повторять слоги. Показ Ляли, кошки, собачки, мишки. «Ладушки», «До свидания», играть в прятки, переступать вдоль барьера, вкладывать шарики в мисочку. Игра «Кто в домике живет?», прятанье и нахождение игрушек. Нанизывание колец на палочку, открывание и закрывание матрешки. Первые шаги, собирание рассыпанных шариков.

Для детей второго года жизни следует составлять перечень занятий на квартал и два месячных плана отдельно для детей от 1 года до 1 года 6 месяцев и от 1 года 6 месяцев до 2 лет.

В круглосуточной группе, где дети весь вечерний отрезок времени проводят в детском учреждении, количество занятий следует увеличить на одно по каждому разделу.
При планировании занятий с детьми старше 1 года 6 месяцев надо учитывать, что дети ежедневно гуляют. Поэтому половина занятий зимой должна быть спланирована для проведения на площадке, а летом все занятия рекомендуется проводить на воздухе.

Группа детей второго года жизни (средняя группа) живет по двум режимам. Дети до 1 года 6 месяцев занимаются в отрезки дневного бодрствования 2 раза: в 13 ч (после обеда) и в 14.30 (перед укладыванием на второй сон). Дети от 1 года 6 месяцев занимаются в 9 ч (после завтрака) и в 16.30 (после полдника). Содержание первого занятия у обеих подгрупп должно быть сложнее, требующим большей сосредоточенности детей, чем содержание второго занятия. Кроме двух занятий со старшей подгруппой от 1 года 6 месяцев, следует намечать ежедневное проведение на площадке каких-либо организованных наблюдений
или подвижных игр.

Так как дети второго года жизни отличаются еще низкой степенью восприимчивости к специальным занятиям, одни и те же игры и занятия следует повторять по 2-3 раза в неделю.

Гимнастика проводится ежедневно с Уз группы с таким расчетом, чтобы каждый ребенок занимался гимнастикой два раза в неделю. Гимнастика не включается в еженедельное расписание занятий, но фиксируется в режиме дня.

Развитие и воспитание дошкольников