Пример взрослых вызывает у детей желание трудиться

Интерес к труду усиливает и коллективный характер деятельности. Вместе дети с удовольствием работают. Оценивая их труд, воспитатель подчеркивает совместные усилия всех детей. Коллективное уч

Воспитание дошкольника в труде » Нравственное воспитание в труде Пример взрослых вызывает у детей желание трудиться Интерес к труду усиливает и коллективный характер деятельности. Вместе дети с удовольствием работают. Оценивая их труд, воспитатель подчеркивает совместные усилия всех детей. Коллективное участие в труде вызывает у дошкольников чувство радости и гордости за сопричастность к общему делу. Ребенок осознает себя членом коллектива: он трудится вместе со всеми, его труд необходим всем.

В каждой группе есть дети, которые по-разному включаются в совместную трудовую деятельность. Одни сразу увлекаются общим делом, другие работают вяло, без интереса, часто отвлекаются, не достигая положительного результата. Воспитатель так организовывает трудовую деятельность детей, чтобы каждый мог применить свои умения и навыки (даже незначительные), выполнять работу с уверенностью и удовольствием. Педагог обращает внимание детей на успехи их сверстников, вызывает к ним доброжелательное отношение.

Дети среднего дошкольного возраста чутко реагируют на тон воспитателя, его манеру держаться. Обращение, мягкое по форме, требовательное и деловое по содержанию, приводит к желаемому результату: у ребенка не пропадает интерес к работе, ему становятся понятны требования педагога, он ценит его доброе участие.

Воспитательный смысл включения детей в трудовую деятельность вместе со взрослым состоит в том, что, выполняя то или иное дело, каждый ребенок видит себя помощником взрослого, начинает понимать значимость своего труда. Почувствовав радость трудового усилия, ощутив результаты своих действий, дети с особым воодушевлением выполняют свои обязанности.

Совместная работа со взрослым не только вызывает положительные эмоции у детей, но и выступает как средство формирования положительных отношений со сверстниками.

Деятельность старших дошкольников следует организовывать таким образом, чтобы главным моментом в трудовом усилии был не только интерес, но и польза, необходимость труда.

Интерес является как бы основой для введения мотива общественной значимости и обязательности труда. Если общественная значимость, ценность труда будут близки и понятны ребенку, то даже малоинтересная работа доставит ему радость, чувство удовлетворения.

Трудовая деятельность дошкольника тесно связана с приобретением жизненного опыта, с участием в посильном труде, с наблюдением и пониманием общественных и природных явлений, труда взрослых.

Результаты этой деятельности небезразличны ребенку в том случае, если он знает, что они высоко оцениваются близкими ему людьми, поднимают его во мнении окружающего коллектива.

Один и тот же результат труда может иметь разное воспитательное значение в зависимости от того, как мотивирует взрослый трудовую деятельность ребенка. Наличие интереса к трудовой деятельности тесно связано с определенной суммой знаний о трудовых процессах, о труде взрослых. Эти знания направляют и обогащают трудовую деятельность детей, поддерживают и развивают интерес к ней.

Искусство перемещения и перепрыгивания различных лестниц, препятствий, зданий, объектов — паркур обучение, а также видео, история, отзывы паркура.  
Читайте также:

  • Совместное участие детей в трудовой деятельности
  • Формирование у дошкольников представлений и знаний морального характера
  • Воспитательную ценность трудовой деятельности придают навыки культуры работ …
  • Задача эмоционально-трудового воспитания дошкольника состоит в том, чтобы р …
  • Систематическое включение каждого ребенка в труд
  • Просмотрено: 196 раз 20 августа 2010

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий