Условия достижения взаимосвязи занятий по конструированию с ручным трудом

Задачи, решаемые педагогом в том и другом случае, и методические приемы направлены на формирование навыков, желания и умения трудиться, на осознание ребенком значимости труда. Какова роль за

Воспитание дошкольника в труде » Нравственное воспитание в труде Условия достижения взаимосвязи занятий по конструированию с ручным трудом Задачи, решаемые педагогом в том и другом случае, и методические приемы направлены на формирование навыков, желания и умения трудиться, на осознание ребенком значимости труда. Какова роль занятий по конструированию в организации последующего ручного труда?

На занятиях по конструированию ставятся учебно-воспитательные задачи, что отвечает особенностям учебной деятельности. Воспитатель прежде всего формирует навыки работы с различными материалами, общие способы создания поделки (по образцу, чертежу, выкройке).

На каждом занятии предусматривается усложнение технических и конструктивных навыков. Например, поделки из бумаги выполняются сначала путем складывания листа пополам, затем вчетверо, многократно. В дальнейшем дети работают по элементарному чертежу, делают игрушки на основе цилиндра и, наконец, конуса.

Наряду с решением учебно-воспитательных задач необходимо вызвать интерес к работе с тем или иным видом материала, создать «ближайшие перспективы» применения получаемых на занятии умений и знаний о труде.

В средней группе на занятиях по конструированию из бумаги и природного материала педагог прежде всего знакомит детей со свойствами этих материалов и формирует определенные навыки (сгибание бумаги пополам, скрепление частей поделки клеем и т. п.), ставя перед детьми практическую задачу: сделать альбом, флажок, автобус и др. Приобретенные умения будут необходимы в ручном труде в старшей группе.
Формирование навыков работы с различными материалами продолжается и в старшей группе, но возрастает их количество и сложность: дети учатся сгибать бумагу не только пополам, но и вчетверо, многократно; складывать цилиндр и конус; разрезать по сгибу, а также надрезать до определенного места; скреплять готовые формы различными способами и др.

Перед старшими дошкольниками педагог может ставить как бы две задачи: учебно-познавательную и практическую. Например: «Сегодня мы будем делать вот такой нарядный фонарик. (Показывает.) Чтобы он получился красивым, надо научиться делить полоску бумаги на четыре части, четко проглаживая сгибы». Или: «Посмотрите на эти забавные игрушки. (Воспитатель показывает несколько игрушек из бумажных цилиндров.) Из каких форм они сделаны? Я научу вас делать игрушки из цилиндров. Сегодня сделаем собачку. Чтобы игрушка получилась хорошо, нужно научиться делать цилиндры: точно совмещать стороны прямоугольного листа бумаги, скручивая его в цилиндр. Вот так, как здесь». (Показывает.)

В приведенных примерах воспитатель не только раскрывает практическую задачу, содержание деятельности («сделаем нарядный фонарик, собачку»), но и подчеркивает, чему надо научиться, чтобы игрушка получилась прочной, аккуратной, красивой.
На занятиях педагог формирует общие способы создания поделки по образцу, чертежу, выкройке. Для этого он ставит перед детьми задачу «научиться рассматривать поделку, читать чертеж, делать выкройку».  
Читайте также:

  • Взаимосвязь занятии по конструированию и ручного труда
  • Выдвигаемые учебные задачи становятся для детей значимыми
  • Обследование образцов помогает детям овладеть обобщенными способами анализа
  • Изготовление поделок детьми дошкольного возраста
  • Конструирование из бумаги и другого материала
  • Просмотрено: 315 раз 17 августа 2010

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий