Характерные признаки каждого растения пройденного на занятиях в детсаде

В начале года целесообразно предлагать детям для рассматривания и описания более простые растения, затем можно давать и посложнее. В конце некоторых занятий по ознакомлению с растениями испо

Ознакомление детей с природой » Земельный участок детского сада В начале года целесообразно предлагать детям для рассматривания и описания более простые растения, затем можно давать и посложнее. В конце некоторых занятий по ознакомлению с растениями используют и такие дидактические игры, как, например, «Угадай по описанию». Воспитатель загадывает какое-то растение, а дети отгадывают. «Растение большое, стебель не виден, листья узкие, плотные, темно-зеленые, гладкие, края листа ровные, цветы похожи на оранжевые колокольчики, они все собраны на одной стрелке, — говорит педагог. — Что это за растение? (Кливия.) А теперь вы загадайте, а я буду отгадывать».

Воспитатель вопросами помогает детям при описании растений отметить характерные признаки каждого из них.

На таких занятиях дети учатся внимательно рассматривать и описывать свои растения. Если в ходе занятия дети не смогут ответить на тот или иной вопрос о растении, педагогу не надо спешить самому на него ответить; следует предложить детям после занятия подумать, о каком растении так говорится, и через некоторое время спросить, догадались ли они, о каком растении был вопрос.

Кроме подобных по построению занятий, можно провести такое, которое полностью отводится дидактической игре, например «Цветочный магазин», где дети упражняются в умении описывать растения и угадывать их по описанию.

Во время рассматривания растений (на занятиях и вне их) воспитателю следует обращать внимание ребят на внешний вид растения, подчеркивая его привлекательность, как оно украшает группу. Например, спросить; какое из растений самое красивое; предложить детям рассказать о нем, отметить, чем оно привлекательно; найти самое красивое растение, рассмотреть, с тем чтобы на следующем занятии нарисовать его, сделать анализ рисунков и отметить, как удалось детям отразить в своих рисунках характерные особенности натуры.  
Читайте также:

  • Ознакомление детей с комнатными растениями детсада
  • Вместо дидактических игр воспитатель может рассказать что-либо интересное о …
  • Практическая проверка усвоенного материала на практике в живом уголке
  • Примерный объем знаний, воспитательные задачи по уходу за растениями
  • Что дети должны делать по уходу за растениями, рассматривание примулы и фик …
  • Просмотрено: 609 раз 11 июня 2010

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий