Практическая проверка усвоенного материала на практике в живом уголке

Педагог предлагает рассмотреть два разных растения герани, просит сравнить их и отметить, чем они похожи и чем отличаются. Дети рассказывают. «Теперь я вам покажу новое растение, - говорит в

Ознакомление детей с природой » Земельный участок детского сада Педагог предлагает рассмотреть два разных растения герани, просит сравнить их и отметить, чем они похожи и чем отличаются. Дети рассказывают.

«Теперь я вам покажу новое растение, — говорит воспитатель и вносит абутилон. — Оно называется комнатный клен. Посмотрите на него внимательно и скажите, почему оно так называется. Правильно, у него листья похожи на листья дерева — клена. Расскажите о нем так же, как вы рассказывали о других растениях. (Дети рассказывают.) Комнатный клен хорошо растет в светлом месте. Как по-вашему, где он должен стоять у нас в группе? Правильно, вот на этом окне часто бывает солнце, после занятия мы поставим его сюда. Поливать его надо чаще. А сейчас мы с вами поиграем. Я буду задавать вопросы о растениях, а вы — отвечать. У какого растения самые большие листья? А самые маленькие? Какое из наших растений цветет зимой? А какие из них начали цвести весной? Как у растений разворачиваются листья? У какого растения лист «одет в рубашку»? (У фикуса.) А у какого растения молодой лист сначала свернут в светло-зеленую трубочку, а затем он разворачивается и темнеет? (У дружной семейки.) У какого растения кончик молодого листа завернут, как улитка? (У папоротника.) У какого растения пахнут не только цветы, но и листья? (У герани.) У каких из растений ярко-красные цветы? А белые? А розовые? У каких растений большие одиночные цветы, а у каких много маленьких? А теперь сами придумайте вопросы о растениях уголка природы».

Дети учатся задавать подобные вопросы, педагог помогает им, обращая внимание на характерные признаки внешнего вида растения, его размер и др., хвалит тех, кто придумал интересные вопросы, подчеркивает — все вопросы детей говорят о том, что они любят растения и внимательно наблюдают за их ростом и развитием.

В заключение занятия обобщает: «Вы хорошо сегодня занимались, правильно рассказывали о растениях, увидели в них много интересного. Продолжайте и дальше наблюдать за нашими растениями; если кто-либо из вас увидит у них что-то новое, расскажите всем».  
Читайте также:

  • Ознакомление детей с комнатными растениями детсада
  • Вместо дидактических игр воспитатель может рассказать что-либо интересное о …
  • Что дети должны делать по уходу за растениями, рассматривание примулы и фик …
  • Характерные признаки каждого растения пройденного на занятиях в детсаде
  • Ознакомление детей с комнатными растениями живого уголка
  • Просмотрено: 593 раз 11 июня 2010

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий