Ознакомление детей с комнатными растениями детсада

Программное содержание. Продолжать обучать детей описывать растения, отмечая при этом различие и сходство между ними и наиболее характерные признаки внешнего вида. Учить описанию по плану, п

Ознакомление детей с природой » Земельный участок детского сада Ознакомление детей с комнатными растениями детсада Программное содержание. Продолжать обучать детей описывать растения, отмечая при этом различие и сходство между ними и наиболее характерные признаки внешнего вида. Учить описанию по плану, предложенному воспитателем. Закрепить знания детей о названиях растений. Познакомить детей с новым для них растением — бальзамином, дать его бытовое название (огонек). Объяснить название растения. Поддерживать и укреплять интерес детей к комнатным растениям и наблюдениям за ними.

Подготовка к занятию. Отобрать растения для рассматривания; одни поставить на стол, другие на окна. Цветок бальзамина в начале занятия убран.

Ход занятия. Дети сидят на своих местах. Педагог просит их ответить на вопросы: «Что стоит на моем столе? Как называются эти комнатные растения? Какова их величина? Какие у них листья по форме, размеру, цвету, поверхности? Есть ли у растений цветки? Какие они и сколько их?» Затем показывает фикус и просит рассмотреть его; спрашивает у детей, какого он размера. Дети отвечают: «Большой, похож на дерево». Отвечая на вопросы педагога, они устанавливают, что стебель у этого растения прямой, высокий, листья большие, по форме овальные, темно-зеленого цвета.

«Что можно еще сказать о листе? — спрашивает воспитатель, приглашая ребят потрогать листок. — Какой он на ощупь? Правильно, лист гладкий, блестящий, а какой нужен уход за растением?».

После этого подводят итог: что сказал о растении каждый, как можно охарактеризовать растение в целом. Воспитатель предлагает детям также рассказать о других растениях, сравнить их между собой по размеру, форме и окраске листьев и другим признакам.

Далее рассматривают огонек. Воспитатель, обращаясь к детям, говорит: «Дети, посмотрите на это новое растение. Оно называется огонек. Вы видите, что у него много маленьких красных цветочков и поэтому его назвали огонек. Посмотрите на него внимательно и расскажите о нем так же, как вы рассказывали о других растениях. (Дети рассматривают огонек, описывают его.) Нравится вам огонек? Он остается у нас в группе. Какое место мы найдем для него? Правильно, огонек будет хорошо расти там, где много света и солнца. А теперь сравним огонек и другое растение — дружную семейку. Похожи они? Чем они не похожи? Какие они по размеру? Какие у них листья?»  
Читайте также:

  • Практическая проверка усвоенного материала на практике в живом уголке
  • Мытье комнатных растений с участием воспитанников
  • Вместо дидактических игр воспитатель может рассказать что-либо интересное о …
  • Что дети должны делать по уходу за растениями, рассматривание примулы и фик …
  • Характерные признаки каждого растения пройденного на занятиях в детсаде
  • Просмотрено: 728 раз 11 июня 2010

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий