К организации изучения. Любовь к природе своего родного села, города, привязанность к земле, на которой живешь,― основа для формирования любви к Родине, воспитания патриотических чувств. Бережное отношение к природе, желание приумножать ее богатства необходимо воспитывать с самого раннего детства.
Любить можно только то, что хорошо знаешь, с чем соприкасаешься в своей деятельности. Перед воспитателем стоит задача ― приобщить детей к природе, обеспечить возможность чувственного и действенного восприятия ее. Необходимо научить детей наблюдать природу и видеть интересное в ее обычных проявлениях, устанавливать видимые связи между растениями, животными и явлениями неживой природы. Эти задачи воспитатель может выполнить при условии, если сам будет знать местную природу и деятельность взрослого населения в ней.
В содержание изучения местного края входят ознакомление с местным ландшафтом, чтобы знать, где и когда можно наблюдать те или иные явления природы, найти растения, встретить животных, намеченных для ознакомления детей с ними; ознакомление с почвенно-климатическими особенностями, с сезонными изменениями в природе и их основными характеристиками для данной местности, края. Важной и неотъемлемой частью является при этом ознакомление с содержанием деятельности взрослого населения в данной местности в сельском хозяйстве, с содержанием мероприятий партии и правительства по повышению и развитию сельскохозяйственного производства.
К концу курса каждый учащийся должен уметь вести наблюдения над погодой, уметь определять основные признаки сезонных изменений в данной местности, овладеть навыками описания растений, животных, уметь составлять календарь природы.