Праздники и развлечения в дошкольных развлечениях

Дети пяти-шести лет на праздничных утренниках обычно объединяются с детьми подготовительной группы. Они приобщаются к общему торжественному, праздничному настроению и в доступной форме воспр

Воспитателям

Праздники и развлечения в дошкольных развлеченияхДети пяти-шести лет на праздничных утренниках обычно объединяются с детьми подготовительной группы. Они приобщаются к общему торжественному, праздничному настроению и в доступной форме воспринимают идею праздника: 7 Ноября — день рождения нашей Советской Родины, 1 Мая — день мира и дружбы всех трудящихся. Общественные праздники имеют особое значение для нравственно-эстетического воспитания детей. Объединение разных видов искусства и художественной деятельности усиливает воздействие, помогает детям почувствовать торжественность, праздничность обстановки.

В сценарии праздничных утренников для детей старших групп выделяются три, отличающиеся друг от друга части. В общественно-политических праздниках большое значение имеет торжественная часть. На художественном материале — поэтическом тексте, песнях, словах ведущего — определяется направленность содержания праздника, решаются задачи нравственно-эстетического и умственного воспитания.

Для этой части праздника характерен торжественный выход детей, перестроения и шествие с флагами, цветами, поздравления и лозунги.

Вторая часть праздника может иметь разнообразные варианты. Строится она на основе коллективных и индивидуальных выступлений. Здесь используются разные виды музыкальной деятельности (пение, пляски, хороводы), а также чтение стихотворений, инсценировки. Весь музыкальный репертуар объединяется одной темой, например: на майском празднике это может быть тема дружбы детей разных республик нашей страны; на новогоднем — сценки-инсценировки на сказочную тему о добре и зле, о товариществе, взаимопомощи; на празднике, посвященном Великой Октябрьской социалистической революции — тема трудовых успехов советских людей.

Вторая часть праздника может строиться и как концерт, в котором чередуются выступления детей старшей и подготовительной группы, а отдельные песни и танцы исполняются совместно.

В заключение праздника много радости детям и взрослым приносит массовый танец. Затем ведущий вновь поздравляет всех с праздником, дети могут завершить его приветственными четверостишиями.

Каждый праздничный утренник отмечается в определенное время года, что находит отражение в оформлении и художественном репертуаре. На октябрьском празднике, например, широко используются осенние мотивы. Новогодний праздник насыщен картинами зимы. В оформлении используются снежинки, изображения Деда Мороза и Снегурочки, ее заснеженного домика и нарядной елки. Дети поют песни и читают стихотворения о зиме, исполняют роли сказочных персонажей.

В концерте, посвященном 8 Марта, активное участие принимают дети. В песнях, стихотворениях, танцах, играх, драматизациях они выражают свою любовь и признательность к мамам, бабушкам, поздравляют их с торжественным днем, готовят несложные сувениры.

 
Читайте также:

  • Физкультурный праздник в дошкольном учреждении
  • Развлечения детей старшего возраста
  • Планирование и подготовка развлечений в детском саду
  • Перспектива радости рождает в ребенке энергию для прео­доления трудностей
  • Какие сегодня самые популярные работы по видеосъемке и по фотосъемке?
  • Просмотрено: 0 раз 8 сентября 2011

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий