Бег с перешагиванием через бруски

Воспитатель предлагает первой шеренге детей встать на гим­настическую скамейку и по его сигналу выполнить прыжок, повер­нуться кругом и снова встать на скамейку. Упражнение выполняет­ся три-

Физическое воспитание дошкольников Бег с перешагиванием через брускиПрограммное содержание. Разучить с детьми поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному; упражнять в беге с перешагиванием через бруски; закрепить навык приземления на полусогнутые ноги при спрыгивании; повторить перебрасывание мяча друг другу и переползание через препятствия.

Пособия. 2 гимнастические скамейки, мячи (диаметр 20 см) по количеству детей, маты или резиновая дорожка, о—о брусков (высота 10 см).
I часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному; ходьба в колонне по одному; на сигнал: «Поворот!» — дети поворачиваются в другую сторону и продолжают ходьбу; бег с перешагиванием через бруски, положенные на расстоянии 70—80 см один от другого. Ходьба и бег проводятся в чередовании.

II часть. Общеразвивающие упражнения с большим мячом.
1. И. п.: основная стойка, мяч в обеих руках внизу. 1—2 — поднять мяч вверх, поднимаясь на носки; 3—4 — вернуться в исходное положение (6—7 раз).
2. И. п.: стоя на коленях, мяч в обеих руках перед собой. 1—4— прокатить мяч вокруг себя вправо; 5—8— влево (6 раз).
3. И. п.: сидя ноги врозь, мяч в согнутых руках перед собой. 1—2— наклониться, прокатить мяч от одной ноги к другой; 3—4— вернуться в исходное положение (5—6 раз).
4. И. п.: лежа на спине, ноги прямые, мяч в обеих руках за головой. 1—2— поднять правую согнутую в колене ногу, коснуться мячом; 3—4— вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6 раз).
5. И. п.: основная стойка, мяч в согнутых руках перед собой. Подбрасывать мяч произвольно вверх и ловить двумя руками (5 раз), затем пауза и снова повторить.
6. И. п.: основная стойка, мяч в согнутых руках. 1— присесть, вынести мяч вперед, руки прямые; 2— вернуться в исходное положение (6 раз).
7. И. п.: основная стойка, мяч на полу, руки на поясе. 1—8— прыжки вокруг мяча на двух ногах (3—4 раза).

Основные виды движений.

1. Прыжки — спрыгивание со скамейки на полусогнутые ноги (6—8 раз).
2. Перебрасывание мяча друг другу двумя руками из-за головы (10—12 раз).
3. Переползание через препятствия (гимнастическая скамейка). Дети выстраиваются перед гимнастическими скамейками на
расстоянии одного шага. Воспитатель с помощью одного-двух детей показывает выполнение прыжков: встать на скамейку, ноги слегка расставить, руки отвести назад, спрыгнуть, приземляясь на полусогнутые ноги, руки вынести вперед, затем выпрямиться.
Воспитатель предлагает первой шеренге детей встать на гимнастическую скамейку и по его сигналу выполнить прыжок, повернуться кругом и снова встать на скамейку. Упражнение выполняется три-четыре раза подряд; при этом воспитатель дает указания, отмечает наиболее типичные ошибки, например приземление на прямые или чуть согнутые ноги и т. д. Приглашается вторая шеренга детей. Возможен вариант, при котором после показа и объяснения упражнения воспитатель предлагает выполнять его обеим шеренгам детей, но поочередно. Это поможет увидеть недочеты и осуществить страховку.

После прыжков воспитатель ставит гимнастические скамейки
ля переползания, которое выполняется двумя-тремя колоннами от исходной черты (на расстоянии 3 м от скамеек обозначается линия старта).
Для перебрасывания мячей дети строятся двумя шеренгами на расстоянии 3 м одна от другой. В руках у детей одной из шеренг по одному мячу.
Исходное положение: ноги врозь, мяч в согнутых руках за головой, ноги слегка согнуты в коленях. По сигналу воспитателя дети первой шеренги перебрасывают мячи своим партнерам; те ловят их, не прижимая к груди, и опять возвращают.
Подвижная игра «Не оставайся на полу». Выбирается ловишка, который вместе с детьми бегает по всему залу (площадке). Как только воспитатель произнесет: «Лови!» — все убегают от ловишки и взбираются на предметы (скамейки, кубы, и т. д.). Ловишка старается осалить убегающих. Дети, до которых ловишка дотронулся, отходят в сторону. По окончании подсчитывают количество пойманных и выбирают ловишку. Игра возобновляется.

III часть. Игра малой подвижности «У кого мяч?».
Основные виды движений.
1. Прыжки — спрыгивание со скамейки на полусогнутые ноги (6—8 раз).
2. Перебрасывание мячей друг другу, стоя в шеренгах, двумя руками от груди (расстояние 3 м) —8—10 раз.
3. Ползание на четвереньках с переползанием через препятствия (2 раза).  
Читайте также:

  • Упражнение в перепрыгивании через бруски и сбрасывании мяча в корзину
  • Разучивание ходьбы по наклонной доске, сохраняя устойчивое равновесие и пра …
  • Упражнения в прыжках из обруча в обруч и перебрасы­вании мяча друг другу
  • Упражнять в непрерывном беге до 1 мин; учить ходьбе приставным шагом по гим …
  • Разучивание прыжка в длину с разбега
  • Просмотрено: 0 раз 22 января 2011

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий