Воспитателям Вежливость. Она украшает человека, делает его привлекательным, вызывает у окружающих чувство симпатии. Недаром принято считать ее одним из признаков воспитанности. И не зря стало крылатым изречение: «Ничто не стоит так дешево и не ценится так дорого, как вежливость». Без нее невозможно себе представить взаимоотношения людей.
Вежливость выражается в умении общаться с окружающими людьми. Это воспитывается у детей всей атмосферой детского сада и семьи, всеми окружающими взрослыми. И педагогу следует помнить золотое правило: только вежливость рождает вежливость.
Нельзя считать ребенка вежливым только потому, что он подает стул вошедшему взрослому, а обращаясь к воспитателю, произносит обязательное «пожалуйста». Этого мало. Надо, чтобы любое проявление вежливости стало для растущего человека осознанной необходимостью.
Предупредительность. Добиваясь от детей предупредительности, мы хотим, чтобы она проявлялась у них из добрых побуждений оказать внимание, помощь окружающим людям.
Воспитательница младшей группы, нагруженная игрушками, проходит по участку мимо детей подготовительной группы. Как поступят дети — догадаются ли предложить ей свою помощь?
Малыш ушибся и, всхлипывая, трет колено. Мимо проходит воспитанник старшей группы. Проявит ли он стремление утешить малыша?
Если в этих и подобных случаях дети не догадываются, что от них требуется, значит, их надо учить проявлять предупредительность.
— Вася предупредительный мальчик,—отмечает воспитатель,— заметил, что у Зинаиды Петровны тяжелая ноша, и помог ей. Так поступают воспитанные люди.
И далее она уточняет, что значит быть предупредительным (старшие дошкольники уже способны это понять):
— Проявлять предупредительность — это значит самому догадаться, в какой помощи нуждается человек, и вовремя предложить ему услугу, не дожидаясь, когда он обратится с просьбой.
Деликатность. Человек, обладающий этим качеством, никогда не доставит неудобства окружающим, не станет задавать неуместные вопросы или проявлять излишнее любопытство. Основы деликатности формируются в детстве. Помня об этом, воспитатель намеренно использует ситуации, в которых требуется сдержанность. Например, он говорит своим воспитанникам: «Собираясь на прогулку, постарайтесь не шуметь, так как рядом в кабинете заведующей взрослые заняты серьезными делами». В другом случае педагог разъясняет, что со взрослыми, пришедшими в группу, надо не только быть гостеприимными и приветливыми, но и сдержанными: не спрашивать у гостя, кто он, зачем пришел, когда уйдет и т. п.; не навязывать разговоров, если гость не расположен их поддерживать; не требовать к себе особого внимания.
Читайте также:
Просмотрено: 91 раз 10 декабря 2010