От лепета к словам

В чем выражается это так называемое первичное понимание речи? Убедиться в том, что ребенок начал осознавать смысл услышанного, несложно. Ему задают четким голосом простой вопрос, например Гд

Уход за ребёнком От лепета к словам Еще в 1-м полугодии жизни младенец способен различать интонации голоса. В 6—7 мес правильно воспитываемый малыш начинает впервые понимать речь.

В чем выражается это так называемое первичное понимание речи? Убедиться в том, что ребенок начал осознавать смысл услышанного, несложно. Ему задают четким голосом простой вопрос, например Где папа? или Где окно?. Если малыш понимает речь, он отыскивает взглядом названное лицо или предмет. Необходимо подчеркнуть: первичное понимание речи возникнет у ребенка своевременно при условии, если он находится в атмосфере постоянного общения со взрослыми, в том числе речевого. Для того, чтобы знать, где окно, надо вначале его не один раз увидеть и многократно услышать его название. Зрительный образ объекта и словесное его обозначение, воспринятое на слух, иначе говоря, вид и название предмета должны слиться в сознании ребенка в единое представление. Это достигается путем систематических упражнений, активного общения с малышом с первых месяцев его жизни.

Для того чтобы в сознание ребенка врезалось словесное обозначение какого-либо объекта или действия, нужно стараться четко его называть в то время, когда малыш смотрит на данный предмет или конкретное движение, выполняемое кем-то из родителей, либо называть это движение, если его проделывает сам малыш.

Обычно на вопрос о расположении того или иного предмета ребенок поначалу устремляет свой взор туда, где он привык его видеть. В начальный период воспитания представлений о тех или иных вещах, развития понимания их названий желательно, чтобы изучаемые предметы находились на одном и том же месте. Это облегчает усвоение. Число знакомых лиц, игрушек, предметов домашнего обихода и т. д. надо постепенно, но непрерывно увеличивать. Если обучение проходит успешно, 8—9-месячный малыш уже может находить взглядом и даже показывать рукой известные ему объекты вне зависимости от места их расположения.

Как только ребенок начинает понимать речь, его надо учить с помощью слов выполнять простые движения, например, помахать рукой (до свидания), похлопать в ладоши (ладушки) и т. д. Вначале эти действия следует несколько раз показать, сопровождая словами. Достигнув понимания, нужно добиваться от ребенка выполнения их только по словесному предложению. Позднее детей учат выполнять просьбы — отдать игрушку, лечь, сесть, организуют игры в прятки, догоняшки и т. д.  
Читайте также:

  • Воспитанию речевого слуха и голосовых реакций
  • Поем вместе!
  • Игры и занятия с детьми второго года жизни
  • Становление речи важный этап в развитии
  • Развитие речи. Как научить ребенка рассказывать по картинкам?
  • Просмотрено: 275 раз 27 апреля 2010

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий