Воспитатель должен помогает детям расширять, совершенствовать и усложнять деятельность, осуществлять замыслы, достигать цели

Видя, что ребенок нашел себе занятие, но испытывает за­труднения, педагог старается поддержать его. Если замечает, что ребенок, начав рисовать, лепить, выкладывать узор, вскбре бро­сает нача

Воспитателям Видя, что ребенок нашел себе занятие, но испытывает затруднения, педагог старается поддержать его. Если замечает, что ребенок, начав рисовать, лепить, выкладывать узор, вскбре бросает начатое, подсказывает ему, как преодолеть трудности, показывает некоторые приемы, действия. При этом он анализирует причины: почему у ребенка дело не ладится? Иначе своей помощью он может иногда помешать развитию замысла. Разве не бывает так: юный инженер отодвинул от себя конструктор. Он думает. А нам кажется, что ребенок оставил занятие, так как не знает, что делать дальше. Мы спешим на помощь, а она, оказывается, не нужна. Своим вмешательством мы лишаем его возможности подумать, нарушаем деловое настроение.

Надо уметь определить, действительно ли необходима помощь, в какой степени она нужна, в чем должна выражаться. Может быть, ребенку не хватает умений? Тогда надо научить, показать. А если нет должной сосредоточенности — заинтересовать, поддержать советом. Не может справиться один — найти помощника. Чтобы побудить ребенка быть старательным, терпеливым, вызвать желание завершить начатое, педагог не забывает и о таком действенном методе, как похвала, являющаяся стимулом к преодолению трудностей.
— Ай да Катюша, настоящий мастер — «золотые руки»,— хвалит он девочку, проявившую сегодня несвойственное ей прилежание.
И вот ребенок, получивший аванс в добром слове старшего, старается оправдать его. А воспитатель одобряет:
— Я знала, что Катюша все умеет.

Содержание деятельности детей зависит от впечатлений, получаемых ими ежедневно. В играх, занятиях, труде, разговорах они отражают то, что более всего взволновало, стало предметом собственных раздумий. Там, где впечатления детей недостаточны, отрывочны, бессистемны, там и дела их по своему содержанию бедны и примитивны.
Понимая это, педагог старается обогатить детей впечатлениями. Он развивает детскую фантазию, которая затем находит свое отражение в играх, рисунках, лепке, разговорах, песне или танце собственного сочинения.

…Дети возвратились из леса. Сколько возникло у них разговоров, вопросов и даже горячих споров! Видели муравьиную дорожку («Муравей такой силач, что больше себя палочку нес!»), слышали кукушку, даже покуковали с ней, наблюдали за работой дятла («Оказывается, он санитар леса»), отдыхали под мощным старым дубом, в тени которого легко расположились всей группой («Такой толстый, что только втроем сумели обхватить его!»). После таких наблюдений детские рисунки становятся намного ярче и разнообразнее, в играх появляются новые действующие лица (силач муравей, голосистая кукушка), а под тоненькой березкой, что недавно посажена на участке, затевается инсценировка сказки.

Все это свидетельствует о том, что воспитатель сумел обогатить впечатления детей, донести до них красоту родной природы. Искусство педагога в том и заключается, чтобы научить детей видеть новое и удивительное рядом, сделать это удивительное достоянием творческой фантазии, побуждающей детей изобретать, строить, перевоплощаться в сказочных героев.
Педагог поощряет детей, которые хорошо играли и занимались, были активны и сосредоточенны. В естественной, непринужденной обстановке, собрав возле себя детей, воспитатель дает оценку, кто как играл и занимался. Он обращает внимание всей группы на результаты совместной деятельности детей, а также обсуждает возможные варианты продолжения начатых коллективных игр и занятий. «Все играли дружно. Хорошо, что сами решили, где построить зоопарк и кого поселить в нем, как сделать таблички на домиках зверей. Виталик и Вероника внимательно ухаживали за зверюшками, старались их сытно кормить». Или: «Хорошо нарисовали птиц Марина и Юля. Сразу видно, что, когда мы наблюдали за воронами, они запомнили, какого цвета у птиц крылья, головка, грудка. А какой выразительный получился клюв — как настоящий!»

Воспитатель попутно говорит, кто как вел себя, обращает внимание на тех, кто обычно не отличается организованностью, усидчивостью, старанием. Малоактивного Гришу поощряет за интересно придуманный сюжет игры, за шефство над новичком; Олега отмечает за внимание, проявленное к Марине; Наташу, подвижную и шумную, обычно вносящую сумятицу в игру, хвалит за организованное поведение.
— Посмотрите, какое новое высотное здание построили наши ребята. Как старательно и аккуратно уложены кирпичи, как интересно продумано украшение. И как довольны куклы-новоселы! Завтра вы сможете продолжить постройку… (И тут коротко звучит совет к продолжению игры.)
Услышав одобрение их поведения, стараний, замыслов, дети чувствуют интерес педагога к их играм и занятиям. А это для них очень важно.  
Читайте также:

  • Задача воспитателя — подводить детей к преодолению труд­ностей, опираясь на …
  • Педагог заботится о том, чтобы жизнь детей в детском саду была содержательн …
  • Формирование у детей интереса к получению знаний
  • Воспитатель руководит деятельностью детей чтобы развивать детские интересы
  • Общение педагога с детьми, должно быть непрерывным и разнообразным
  • Просмотрено: 43 раз 9 декабря 2010

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий