Несколько занятий с детьми в возрасте от 3 — 5 недель до 2 1/2 — 3 месяцев

Очень влияют на ребенка особенности поведения мамы (няни). Она должна любить детей, всегда быть с ласковой и внимательной, как можно чаще общаться с ребенком, много разговаривать эмоционал

Уход за ребёнком Несколько занятий с детьми в возрасте от 3-5 недель до 2 1/2—3 месяцевОчень влияют на ребенка особенности поведения мамы (няни). Она должна любить детей, всегда быть с ласковой и внимательной, как можно чаще общаться с ребенком, много разговаривать эмоциональным живым выразительным тоном, певучим голосом, с разнообразной интонацией. Не меньшее значение имеет мимика лица мамы (няни) и ее движения, которые должны быть плавными, неторопливыми и мягкими.

Положительный эмоциональный комплекс

Цель: вызвать появление зрительно-слухового сосредоточения, улыбки, произношение звуков и общих оживленных движений.

Ход занятия: перед началом занятий ребенка кладут в манеж. Мама или няня наклоняется над лежащим на спине в манеже ребенком, ловит на себе его взгляд, тормошит, улыбается ему и разговаривает с ним ласково, певучим голосом или напевает на мотив любой колыбельной песни.
В конце первого, в начале второго месяца жизни ребенок отвечает маме (няне) только улыбкой. При ежедневном повторении данного занятия на протяжении 2-го и 3-го месяцев ребенок прислушивается к голосу взрослого, сосредотачивает свой взгляд на его лице, начинает издавать радостные звуки, быстро и ритмично двигать руками и ногами, т. е. у него появляется «положительный эмоциональный комплекс», или «комплекс оживления».

Удерживание головки

Цель: развивать умение поднимать и удерживать голову лежа на животе.

Ход занятия: ребенок находится на пеленальном столе или в манеже. Мама или няня выкладывает ребенка на живот. Для этого она берет лежащего на спине ребенка под лопатки и переворачивает его себе на правое предплечье. Левой рукой быстро подхватывает ножки ребенка, опускает его на стол и, как только ребенок коснется стола ногами, переводит свою левую руку к голове ребенка и поддерживает голову, чтобы он не стукнулся лбом. Затем освобождает правую руку и поправляет ею ручки ребенка.
Для переворачивания ребенка обратно на спинку воспитательница берет его под грудь, переворачивает лицом кверху на правую вытянутую руку, быстро левой рукой подхватывает ножки ребенка и плавно опускает на стол. Как только ребенок прикоснулся к столу ягодицами, левую руку переносит к затылку ребенка и тихонько опускает на стол, освобождая правую руку.

Удерживание головки при вертикальном положении ребенка

Цель: развивать умение удерживать голову, находясь в вертикальном положении.
Занятие проводится на пеленальном столе или в манеже.

Ход занятия: мама или няня обеими руками берет ребенка, подхватив под мышки и поддерживая четырьмя пальцами каждой руки голову ребенка. Крепко придерживает его корпус своими предплечьями и бережно поднимает ребенка к своему правому плечу. Затем отводит левую руку и обхватывает ладонью ягодицы ребенка. Правую руку переводит на грудь ребенка. Ухватив, таким образом, ребенка своими руками, отодвигает его от своего плеча. Как только ребенок приподнимет голову, мама (няня) прикладывает его обратно к правому плечу. Сначала правую, затем левую руку отводит под мышки, поддерживая пальцами голову, захватывает предплечьями ребенка и плавно опускает на стол. Когда ребенок сможет удерживать голову, следует держать его в вертикальном положении дольше, ласково разговаривая или весело напевая песенку.  
Читайте также:

  • Игры и занятия на первом году жизни ребенка
  • Игры и занятия с детьми в возрасте от 3 — 5 недель до 2 1/2 — 3 месяцев
  • Школа обучения плаванию грудных детей
  • Эмоции и двигательная активность
  • Игры и занятия с детьми в возрасте от 2 -3 до 5—6 месяцев
  • Просмотрено: 199 раз 19 октября 2010

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий