Беседа на тему «Что мы знаем о птицах?»

Педагог учит с детьми загадки о птицах (индивидуальная работа с воспитанниками, у которых нечетки в речи звуки ч, ж, с). Ход занятия На доске вывешены иллюстрации с изображениями птиц: вороб

Когнитивное развитие дошкольника » Уроки развития речи Беседа на тему «Что мы знаем о птицах?»Цель: активизировать знания детей о внешнем виде и повадках птиц, об уходе за птицами в уголке природы; воспитывать интерес и любовь к пернатым, желание заботиться о них, охранять; закрепить произношение трудных звуков ч, ж.

Предварительная работа. В течение многих дней дети наблюдают за птицей в клетке, самостоятельно пытаются ответить на следующие вопросы: до еды или после еды громче щебечет птица; до купания или после него; в солнечный день или пасмурный?

Педагог учит с детьми загадки о птицах (индивидуальная работа с воспитанниками, у которых нечетки в речи звуки ч, ж, с). Ход занятия
На доске вывешены иллюстрации с изображениями птиц: воробья, вороны, грача, дятла, снегиря, скворца, щегла, ласточки. Рядом, на журнальном столе,— пустая клетка для птиц. Педагог задает вопросы по картинкам:

— Кого вы видите на картинках?

Как вы догадались, что это птицы? (Все с крыльями, все умеют летать.) Но имеют крылья и умеют летать не только птицы, но и бабочки, жуки? (Тело птиц покрыто перьями, у них есть клюв, две ноги с острыми коготками.)
Перья — оперение. Произнесите эти слова. Они похожи друг на друга? А по оперению, цвету крыльев, перьев эти птицы похожи? (Нет, оперение разное.)

Кому какая птица представляется наиболее красивой и почему (2—3 ответа.)

Рассказывая об оперении, вы уже назвали некоторых птиц. Назовите и опишите остальных.

Вспомните, рассматривая рыб, мы установили, что у них нет шеи. У птиц ее тоже не видно. Как вы думаете, есть ли у птиц шея? (Есть, она закрыта перьями, как воротничком.) А когда шея птич-ки хорошо видна? (Когда птица вытягивает ее, например, чистит перья, поворачивает голову.)

Есть ли у птиц уши? Хорошо ли птицы слышат? Почему они кричат, когда громко играет музыка, когда вы шумите? Посмотрите на ноги птиц и расскажите, какие они. По земле одни птицы ходят, другие прыгают. Которые из этих птиц прыгают? Отделите их от остальных. (Дети находят и ставят отдельно картинки с воробьем и синицей.) Какие птицы остались?

Далее педагог объявляет детям, что сегодня их товарищи приготовили для них сюрприз — выучили стихотворения-загадки
о птицах. Кто-нибудь из детей загадывает загадку, а все остальные говорят отгадку (воспитателю на ухо). Она сообщает ребенку, кто отгадал правильно.

***
Черный жилет, Красный берет,
Нос — как топор, Хвост — как упор.
(Дятел.)

***
Черный, проворный. По полю ходит, Кричит: «Крак!», Всем червякам враг.
(Грач.)

***
Ты с модницей этой, Конечно, знаком: Вертушке
На месте , Никак не сидится —
Все хвастает
Синим своим сюртуком
И шапочкой синей
Гордится.
( Синица.)

Затем воспитатель напоминает детям об их наблюдениях за птицей. Предлагает рассказать о результатах. Спрашивает, как птица спит (распушает перья, закрывает глаза и прячет голову под крыло), как купается (влезает ногами в воду, приседает, бьет крылышками по воде. Потом приглаживает и сушит перышки). И т. д.

Затем дети рассказывают, как надо ухаживать за птицей, живущей в клетке (для демонстрации используется клетка), как надо заботиться о птицах, живущих на воле (делагь скворечники, устраивать кормушки).

— Почему говорят, и говорят правильно, что птицы — наши друзья? — интересуется педагог. (Они поедают насекомых и гусениц, сохраняя людям леса, парки, сады. С птицами, радующими окружающих своим щебетанием, веселее, радостнее жить.)
В заключение воспитатель предлагает детям рассказать все, что они знают о птицах.  
Читайте также:

  • Цикл наблюдений дошкольников за птицей
  • Заучивание стихотворения «Ласточка» А. Майкова. Рассказ воспитателя о перел …
  • Болезни птиц
  • Птицы как объект для наблюдений
  • Беседа на тему «Что мы знаем о рыбах?»
  • Просмотрено: 208 раз 27 ноября 2010

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий