Познаем мир через игрушку

Написано много книг о том, какое важное место занимает игра в жизни ребенка. Все верно: в игре ребенок усваивает нормы поведения в обществе, познает свойства и назначение различных предметов

Игры и творчество детей Познаем мир через игрушкуНаписано много книг о том, какое важное место занимает игра в жизни ребенка. Все верно: в игре ребенок усваивает нормы поведения в обществе, познает свойства и назначение различных предметов, осознает себя, как частицу общества, даже может познакомиться со своей будущей профессией.

Заботливые родители покупают горы игрушек, которые уже и девать некуда, но интерес они вызывают только на короткое время.
Родители говорят, что «дети не хотят играть, им неинтересно». Но дело здесь в другом.

Дети просто не умеют производить нужные действия с игрушками, не владеют предметными действиями.

Проводился следующий простой эксперимент в детском саду. Трех-четырехлетним детям предложили поиграть большой красивой новой куклой, на ноге у которой не было одной туфельки.

Рядом на низкий столик положили расческу, кукольную туфлю и ложечку.

Каждый ребенок хотел поиграть, но дальше все действовали по-разному.

Очень немногие пытались надеть вторую туфлю на ножку куклы. Большинство просто прикладывали туфлю к ноге куклы и просили: «Тетя, надень». Почти то же было с расческой, дети просто проводили ею по волосам куклы, иногда даже тыльной стороной, то есть действия расческой носили однократный «символический» характер.

Самые большие различия проявились в действии с ложкой: некоторые дети довольно долго «кормили» куклу. Когда детей научили надевать обувь, пользоваться расческой, держать ложку и снова предложили ту же игру, все переменилось, как по волшебству.

Оказалось, что им играть с куклой стало очень интересно. Дети подолгу кормили, расчесывали и обували ее.

Более старшим дошкольникам нужна помощь взрослых при организации «ролевых игр».

Действительно, прежде чем ребенок возьмет на себя роль «доктора», «капитана», «шофера», «дрессировщика» и т.д., кто-то должен показать ребенку, что делает человек указанной профессии, какие игрушки и как при этом можно использовать.

Иначе все сведется к игре в «маму», ругающую куклу за испачканное платье и папу, пришедшего пьяным.

Есть еще так называемые «развивающие игры», различные лото, конструкторы, игры в слова, в города, в рифмы, сборка моделей, игры спортивные и компьютерные.

Все они невозможны без участия (хотя бы на ранней стадии) старших. Но не думаете же вы, что воспитание ребенка включает одни нотации. В игре у вас больше шансов понять ребенка и быть услышанным, то есть понятым им.

А это и есть искусство целенаправленного педагогического воздействия.

www.detskiysad.ru  
Читайте также:

  • Как же все-таки поступать воспитателю, если дошкольники среднего и старшего …
  • Образные игрушки
  • Отобразительные игры детей
  • Настольные игры
  • Что же такое игра и чем же она отличается от трудовой деятельности?
  • Просмотрено: 268 раз 20 апреля 2010

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий