Уроки труда в начальных классах » Уроки труда в 1 класссе При изготовлении закладки из ткани используют швы, которые изучают в I классе. Б процессе выполнения этой работы закрепляются и совершенствуются навыки по шитью. Шов «вперед иголку» употребляется в данной работе не только для закрепления подогнутых боковых срезов, но и для украшения продольных сторон закладки. При подшивании боковых рубцов стежки должны быть одинаковой длины — не более 5 мм. Рисунок в середине изделия вышивают более мелкими стежками.
Учитель изготавливает несколько образцов и перед началом работы показывает их классу. Рисунки для украшения середины закладки (два-три варианта) учитель также подготавливает заранее. Кроме того, при помощи шаблонов (квадратов, треугольников) рисунки могут быть подготовлены и самостоятельно учащимися. Самостоятельная подготовка эскизов рисунков развивает творчество детей, помогает практически использовать навыки декоративного рисования, полученные на уроках изобразительного искусства. На рисунке предлагается несколько простейших вариантов для вышивания закладки.
Учителю необходимо провести беседу об украшении одежды и предметов быта вышивкой. Правильному подбору цвета ткани и ниток для вышивки помогут сведения, полученные учащимися на уроках рисования.
В данной работе учащиеся 1 класса встретят трудность: когда нужно одновременно дважды подогнуть край и аккуратно закрепить его швом «вперед иголку».
Чтобы облегчить этот этап работы, используют такой прием. Сначала отгибают с каждой стороны полоску ткани шириной в 5—7 мм. Так как это изделие выполняется из новой ткани, то подогнуть края срезов нужной ширины не представляет труда, если подгибать полосу не всю одновременно, а небольшими участками в 2—3 см, проглаживая при этом большим пальцем правой руки линию сгиба. Затем эту сторону прометывают и приступают к подгибке и проматыванию второй, долевой стороны. Существуют и другие приемы подгибания и проглаживания срезов ткани, но они сложны для первоклассников. Без первоначального подгибания и приметывания подогнутого края учащимся I класса очень сложно подвернуть край второй раз.
При двойном подгибании и подшивании края изделия приобретают большую прочность.
Последовательность изготовления закладок
Материалы для работы: ткань (суровое полотно,! гладкокрашеное полотно, ситец) размером 60×250 мм, нитю мулине, специальная копировальная бумага для перевода рисунков на ткань.
Инструменты и приспособления: ножницы, наперетки, булавки (по две штуки на учащегося), рисунки для вышивки, выкройки, карандаши.
Технология изготовления:
- Закрепление выкройки на ткани, разметки ткани карандашом или продергиванием нитей, вырезывание ткани по линии разметки.
- Образование бахромы шириной 15—20 мм с левой и вой стороны заготовки.
- Подгибание на сторону изнанки боковых срезов шириной 5—7 мм и прометывание их швом «вперед иголку». Длина стежков 5 мм.
- Вторичное подгибание на сторону изнанки боковых сторон и прошивание швом «вперед иголку». Стежки должны быть одинаковой длины — 3—4 мм.
- Перевод рисунка на лицевую сторону изделия.
- Вышивание швом «вперед иголку» мелкими стежками по рисунку.
Закладку с вышивкой швами «вперед иголку», обметочным можно сделать на плотной цветной бумаге размером 40×250 мм. Бумажной основе придают различную форму, по-разному рас- полагают линии, по которым выполняют швы.
На рисунке показано четыре варианта закладок различной формы. Учитель показывает учащимся эти варианты. Дети коллективно обсуждают, какая форма красивее, и выбирают ее для выполнения. У учителя должны быть выкройки всех форм закладок.
Читайте также:
Просмотрено: 789 раз 9 марта 2010