Когнитивное развитие дошкольника » Уроки развития речи Цель: дать детям представление о труде помощника воспитателя; показать результаты этого труда; вызвать чувства уважения и благодарности к помощнику воспитателя; помочь детям запомнить новое стихотворение.
Ход занятия
Воспитатель с помощью зеркала пускает солнечного зайчика. Дети радуются. «Этого зайчика,— рассказывает воспитатель,— подарила нам Анна Ивановна (помощник воспитателя). Это она позвала в комнату солнышко! Хотите знать, как она это сделала?»
Помощник воспитателя рассказывает: «Пришла весна. Солнышко светит ярко, ласково. Захотелось мне, чтобы солнышко в групповую комнату заглянуло. Взяла я таз, налила в него чистой воды, потом взяла тряпку и вымыла окна. Стекла стали чистые, заблестели. Засмотрелось в них солнышко и заглянуло в комнату. Да и сейчас смотрит! Видите?»
«Спасибо вам большое, Анна Ивановна, за заботу о нас»,— благодарит воспитатель своего помощника. Затем спрашивает: «Не хотите ли послушать стихотворение о весне? Сейчас мы с детьми запомним его и почитаем вам».
Воспитатель читает стихотворение А. Плещеева. Повторяет его, выкладывая на фланелеграфе соответствующие картинки: зеленая травка, солнышко, ласточка.
Далее педагог снова дважды читает стихотворение. Дети помогают ему, негромко договаривая отдельные слова.
Затем воспитатель поручает рассказать стихотворение кому-нибудь из детей (ребенку с хорошей памятью, владеющему выразительной интонацией). О чем-то шепчется с малышом.
«Это стихотворение я дарю нашей Анне Ивановне»,— говорит малыш и, повернувшись к помощнику воспитателя, читает стихи. Прочитав, кланяется ей.
Стихи в подарок помощнику воспитателя читают еще 2—3 ребенка.
Примечание: это занятие целесообразно провести в солнечный день (можно и в группе, и в зале).
Читайте также:
Просмотрено: 0 раз 20 января 2011