Звуковая культура речи (звук с). Чтение детям стихотворе­ния «Дочка» Л. Квитко

Педагог повторяет стихотворение. Во время чтения дети произносят фразу «Я сама». В руках у воспитателя — крокодил (или еще кто-либо «страш­ный»). «Я боюсь, я боюсь»,— говорит Алена, увидев к

Когнитивное развитие дошкольника » Уроки развития речи Звуковая культура речи (звук с).  Чтение детям стихотворе­ния «Дочка» Л. КвиткоЦель: отрабатывать четкое произношение звука с, учить детей произносить звук с мягко и твердо; закрепить произношение звука с в словах; развивать речевое дыхание.

Ход занятия
Воспитатель сообщает, что собирается познакомить детей с новой песенкой. «Это особенная песня,— говорит он,— ее даже не поют, а чуть насвистывают. Послушайте: с-с-с. Попробуйте негромко спеть вместе со мной.
Это трудная песня. Многие не сразу научатся петь ее правильно, но пусть никто не огорчается».
Педагог еще раз предлагает спеть песенку хором, после чего
3— 5 человек поют ее индивидуально.

«Когда открываешь кран и пускаешь воду,— рассказывает далее воспитатель,— то кажется, что струя поет — свистит эту же песенку. Хотите в этом убедиться? (Пускает воду.) Итак, вода, струя воды, тоже насвистывает… с-с-с. Вот потому и мы будем считать, что с-с-с — песня воды».
По приглашению воспитателя дети поют «длинную песенку» (на одном выдохе — хоровое и индивидуальные выступления).
Далее педагог сажает на стол куклу Аленушку. Объясняет, что Алена подросла и даже научилась говорить «Я сама» и теперь, какую бы помощь ей ни предлагали, упрямо твердит: «Я сама! Я сама!» «Сейчас вы сможете в этом убедиться»,— говорит воспитатель и декламирует следующее стихотворение:

— Давай будем одеваться..
— Я сама! Я сама!
— Пойдем, будем умываться…
— Я сама! Я сама!
— Ну идем, хоть причешу я…
— Я сама! Я сама!
— Ну давай, хоть накормлю я…
— Я сама! Я сама!
(И. Муравейка. Я сама.)

Педагог повторяет стихотворение. Во время чтения дети произносят фразу «Я сама».
В руках у воспитателя — крокодил (или еще кто-либо «страшный»). «Я боюсь, я боюсь»,— говорит Алена, увидев крокодила. «Ах ты трусишка! — смеется воспитатель.— Посмотри, какие у меня храбрые дети». Он подходит с крокодилом к пяти-шести малышам. Каждый проявляет бесстрашие: «Не боюсь, не боюсь!»

Воспитатель рассказывает, что Аленушка умеет играть самостоятельно. Играя с песком, она «вырастила капусту», «посадила яблоньку».
Педагог дважды читает стихотворение «Дочка» Л. Квитко.
Показывает капусту и горох (картинки). Зачитывает отрывок из стихотворения: «На капусте сладкой капельки росы, и горох над грядкой распустил усы». Повторяет отрывок, а дети договаривают слова со звуком с.
В заключение воспитатель еще раз читает стихотворение.  
Читайте также:

  • Звуковая культура речи (звук з)
  • Звуковая культура речи (звук а)
  • Звуковая культура речи (звук у)
  • Звуковая культура речи (звук б)
  • Звуковая культура речи (звук в)
  • Просмотрено: 0 раз 20 января 2011

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий