Когнитивное развитие дошкольника » Уроки развития речи Цель: познакомить детей с рассказом М. Коршунова; обсуждая рассказ, довести до сознания детей мысль о том, что советские люди никого не оставляют в беде.
Предварительная работа. За несколько дней до занятия воспитатель делает специальную подборку книг и фотографий, вырезок из газет и журналов о мужестве советских людей, о взаимопомощи и взаимовыручке. Извещает родителей о том, что в ближайшее время с детьми состоится разговор о взаимопомощи, взаимовыручке советских людей. Просит их вспомнить и рассказать ребенку содержание книг, фильмов на эту тему, случаи из жизни.
Ход занятия
Воспитатель
читает детям рассказ «Едет, спешит мальчик» М. Коршунова. Спрашивает, понравился ли рассказ, что именно понравилось. Интересуется, мог ли милицейский старшина поступить по-другому: не наказывать Кирилкиного отца за превышение скорости, но и не давать машине «зеленую улицу». Выслушав ответы детей, говорит:
— Многие из вас считают, что милицейский старшина не мог поступить по-другому. И это очень приятно слышать! Вы еще не так много живете на свете, но уже хорошо знаете, что советские люди никогда не оставляют человека в беде. Так заведено в нашей стране! И вы старайтесь поступать так же!
Наверное, вы знаете и другие случаи, когда люди спешили на помощь друг другу. Расскажите о них.
В процессе детских высказываний воспитатель задает уточняющие вопросы. Затем читает стихотворение «Мальчик потерялся» 3. Александровой. Повторяет заключительные строчки: А к скамейке мимо ребятишек Женщина бежит из-за угла. — Я нашелся! — Говорит ей Миша.— Это девочка меня нашла!
Заканчивая занятие, педагог задает вопрос, что нового дети узнали сегодня.
Читайте также:
Просмотрено: 71 раз 24 ноября 2010