Рассказ воспитателя о домашних животных. Чтение детям рассказа «Верблюжья варежка» Г. Снегирева

А как выглядел верблюд, на котором привезли дрова? Вспомните текст рассказа: «Большой такой, лохматый. Горбы высокие, как кочки на болоте, и набок свешиваются. Вся морда верблюда покрыта ине

Когнитивное развитие дошкольника » Уроки развития речи Рассказ воспитателя о домашних животных. Чтение детям рассказа «Верблюжья варежка» Г. СнегиреваЦель: объяснить детям, каких животных называют домашними и почему; проверить, как они усвоили новые сведения (предложить доказать, что верблюд из рассказа Г. Снегирева — домашнее животное); помочь запомнить описание верблюда.

Ход занятия
Воспитатель показывает детям картинки с изображениями козы, коровы, овцы, лошади, медведя. Спрашивает, кто в этой группе животных лишний и почему (лишний — медведь, так как остальные животные домашние). Просит детей назвать других известных им домашних животных и подумать, почему они считаются домашними. Выслушивает ответы, обращает внимание детей на отличительные признаки: домашние животные живут у людей, не боятся человека; человек создает условия для их жизни: кормит, строит жилье, лечит; выпущенные на волю, домашние животные или ищут себе новых хозяев, или погибают; все домашние животные приносят пользу в хозяйстве.

Дети повторяют перечисленные признаки, стараются запомнить их.

— Верблюд — тоже домашнее животное,— говорит педагог.— Что вы знаете о верблюдах? Как выглядит верблюд? Как это животное используется человеком?

Выслушав ответы детей, воспитатель сообщает, что прочтет рассказ писателя Геннадия Снегирева «Верблюжья варежка». Читает рассказ. Интересуется, понравился ли он, кто что нового для себя узнал о верблюдах. Беседует с детьми по прочитанному:

— Как же все-таки верблюды используются в домашнем хозяйстве?

А как выглядел верблюд, на котором привезли дрова? Вспомните текст рассказа: «Большой такой, лохматый. Горбы высокие, как кочки на болоте, и набок свешиваются. Вся морда верблюда покрыта инеем, и губами он что-то все время жует».

Какого же цвета верблюд?

Мальчик влез на верблюда, состриг шерсть с горбов, а верблюд? «Посмотрел, кто там копошится, валенок полизал». А если бы это было дикое животное, как бы оно вело себя?

Заканчивая занятие, воспитатель подводит итог:

— Вы теперь знаете, как определить домашнее животное, отличить его от дикого. И кое-что знаете о верблюдах. Назовите признаки, характеризующие верблюда как домашнее животное. (Живет у людей, не боится их, позволяет себя запрягать, перевозить грузы на себе, берет хлеб из рук человека; люди кормят, лечат верблюдов, строят им загоны для жилья, заботятся о верблюжатах; из верблюжьей шерсти вяжут теплые вещи.)  
Читайте также:

  • Ознакомление детей средней группы с домашними животными и дикими зверями
  • Примерные конспекты занятий с детьми разных возрастных групп
  • Ознакомление детей старшей группы с домашними животными и дикими зверями
  • Рассказывание по картине «Ежи» (серия «Дикие животные». Автор П. С. Меньшик …
  • Ознакомление дошкольников с млекопитающими
  • Просмотрено: 150 раз 25 ноября 2010

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий